Мэрия Ярославля решила раз и навсегда покончить с парковкой автомобилей в неположенных местах центральной части города. Совсем скоро, чтобы оставить свое авто в центре, автомобилистам придется заплатить. Накануне на заседании муниципалитета депутаты поддержали идею городской администрации о создании в Ярославле платных парковок.
Хаотично припаркованные авто серьезно осложняют ситуацию на дорогах. Брошенные вдоль дорог автомобили занимают целые полосы, мешая движению общественного транспорта. Паркуются автомобилисты и на «треугольниках», и на тротуарах – в общем, везде, где найдется свободное пространство. Оставленные где попало автомобили не только создают пробки, но и мешают уборке, особенно зимой. Конечно, эта проблема свойственна всем районам Ярославля. Но особенно остро она стоит в центральной части города, с ее узкими улицами и постоянно высоким потоком транспорта. Вероятно, поэтому чиновники решили начать борьбу с незаконной парковкой именно с центра Ярославля.
«У нас везде сплошные нарушения. На улице Свободы нет машин, паркующихся в соответствии с правилами. Нужно исправлять ситуацию», – считает заместитель мэра Ярославля по экономике Борис Тамаров.
По прогнозам экспертов, уже к концу года в зоне ЮНЕСКО и вдоль дорог появится около 1500 платных парковочных мест. При этом для бесплатной стоянки машин в центре Ярославля будет отведено всего 300 мест. Таким образом чиновники намерены одним махом навести порядок на дорогах и решить проблему транспортной загруженности в самой оживленной части города.
В вопросе организации платных парковок Ярославль берет пример с Москвы. Там подобная система работает уже давно и, как утверждают специалисты, довольно успешно. Именно столичные эксперты помогут ярославским чиновникам довести проект до логического завершения, предусмотреть все нюансы и возможные трудности. Так, до сих пор окончательно не решено, как именно будет взиматься плата за парковку: за час, за сутки или за месяц. Однако уже известно, что для тех, кто живет или работает неподалеку от платных парковок, будут предусмотрены абонементы. Кроме того, планируется, что парковка будет платной только максимум в течение 10 часов, а ночью стоянка для авто будет бесплатной. Вообще не придется платить за парковку машины длительностью до 15 минут.
«Приехал человек на работу к восьми утра, бросил машину у дороги. Потом в 17:00 забрал. Машина стоит девять часов и мешает тем, кто приехал в центр по делам: в банк, налоговую, к нотариусу, – говорит депутат муниципалитета Олег Ненилин. – Вырисовывается следующий компромисс: те, кто ставят машину на целый день, либо ищут бесплатное место парковки и до места работы добираются на транспорте, либо оплачивают полный день по часовому тарифу около работы. Либо ставят на платный паркинг, как на площади Труда, который будет дешевле, чем часовой тариф на проезжей части».
Несмотря на то, что большинством голосов депутаты муниципалитета Ярославля дали зеленый свет созданию в областном центре платных парковок, без споров и разногласий не обошлось. Часть народных избранников высказалась категорически против таких нововведений. В числе тех, кто против – депутат Антон Голицын.
«Самое главное: чиновники не могут четко сформулировать цель введения платной парковки. То есть целей много и все благие. Но нет одной – что именно хотят: зарабатывать, продавая асфальт в центре, или тратить, расчищая центр от машин? – говорит Голицын. – Шепну по секрету: власть, не способная зарабатывать на продаже мест для наружной рекламы в городе, не сможет зарабатывать и на продаже асфальта. Еще раз поясню: более 10 лет мэрия города не берет деньги с рекламных агентств, которые ставят рекламные щиты на ее, мэрии, городской земле. Представьте, что должно произойти, чтобы та же самая мэрия наладила сбор денег с граждан, которые приезжают по каким-то своим надобностям в центр города, учитывая, что добрая половина граждан, с которых надо брать деньги, работает в той же самой мэрии и соседнем правительстве ЯО. Это Оруэлл какой-то. Или Толкиен. Ненаучная фантастика. Ок, положим, чиновники хотят достичь другой благой цели – избавить центр от личного транспорта. Замечу, на это будут тратиться деньги из того же самого бюджета. Больше не на что тратить? Крыши в школах не текут?».
Антон Голицын также отметил, что введение платных парковок нарушит права граждан на свободное передвижение. Его точку зрения разделила депутат Вера Никольская.
Те не менее решение было принято. Теперь разработчикам проекта платных парковок предстоит ответить на вопросы: где, сколько и почем.
На сегодняшний день в Москве стоимость парковки в пределах Бульварного кольца составляет 80 руб./час, в пределах Садового кольца – 60 руб./час. В пределах ММДЦ «Москва Сити» стоимость первых двух часов составляет 80 руб./час, далее – 130 руб./час.