Сегодня в присутствии руководства департамента городского хозяйства мэрии, депутатов муниципалитета, глав территориальных администраций, общественности прошло официальное открытие нового органа муниципального жилищного контроля, расположенного на улице Советской, д. 64. Новый орган создается для усиления контроля за деятельностью управляющих компаний, обслуживающих дома ярославцев.
Следует отметить, что в работе муниципальной жилищной инспекции с населением действует следующая схема. Жители со своими проблемами сначала обращаются в свою управляющую организацию, и, если у них есть официальное подтверждение ответов УК и невыполнения данных обещаний, тогда уже в дело вступает жилищная инспекция. По результатам проверки она может наложить на нерадивых исполнителей административный штраф.
Как пояснила начальник инспекции – главный муниципальный жилищный инспектор Екатерина Мусинова, сейчас в новой организации трудятся 26 человек. Все они имеют специальные знания и опыт в сфере жилищного законодательства, эксплуатации жилищного фонда. В новой организации действуют четыре отдела: отдел по контролю за содержанием муниципального жилищного фонда и соблюдением правил предоставления коммунальных услуг, отдел организационного контроля, эксплуатационного контроля и отдел правовой и кадровой работы.
«Основные нарекания жителей – именно к работе управляющих организаций, которые выполняют некачественно, не в срок или вовсе не выполняют свои обязанности, – констатирует член общественного совета округа Фрунзенского района Владимир Быстрицкий. – И сегодня мы увидели, как организована и как будет работать муниципальная жилинспекция. Рад, что появился орган, который будет контролировать выполнение договорных обязательств, взятых на себя УК. Характерно, что в Ярославле действует 32 УК, и только 10 из них управляют более чем 50 домами. Немаловажно, что у жилищной инспекции есть право инициирования и выезда на место и действенный инструмент воздействия – наложение штрафа».