В летно-исследовательском институте имени Громова началась подготовка к проведению натурного эксперимента катастрофы Як-42. В комиссию вошла группа экспертов, которые участвовали в расследовании крушения лайнера Ту-154 под Смоленском.
Возглавил специалистов Алексей Морозов, председатель технической комиссии МАКа, сообщает Авиафорум.ру.
Эксперимент планируется провести в два этапа. Первый из них – компьютерное моделирование. Программисты введут в компьютер всю полетную информацию о лайнере Як-42 и все взлетные параметры, которые стали известны после расшифровки черного ящика.
Второй этап – непосредственно сам натурный эксперимент, то есть настоящий полет с аналогичным самолетом Як-42. Выполнять эксперимент будет летчик-испытатель, прошедший специальную подготовку для работы в критических ситуациях. Эксперимент позволит определить, насколько те условия, в которых выполнялся полет, могли привести к возникновения аварийной ситуации.
Тем временем МАК распространил телеграмму, в которой рассказывается о технических характеристиках погибшего самолета, о его экипаже, погодных условиях и других деталях.
В частности, в ней говорится, что действие сертификата летной годности у этого лайнера должен был истечь 10 октября текущего года.
Согласно телеграмме, командир воздушного судна имел налет на Як-42 1312 часов, а в должности командира – 686 часов. Второй пилот отлетал на «яке» всего 613 часов.
Описывается в телеграмме и сам процесс крушения самолета: «При взлете с ВПП самолет выкатился за пределы ВПП, столкнулся с антеннами курсовой системы, огнями подхода, деревьями, разрушился и загорелся. Разрушенный самолет обнаружен на удалении около 800 метров от выходного торца ВПП, левее оси около 100 метров. Элементы конструкции разбросаны на общей площади, частично находятся в воде».
И, наконец, самое интересное, МАК дает рекомендации: «Провести занятия с летным составом Як-42 по правильному положению ног на педалях на различных этапах полета, а также по порядку регулировки пилотских сидений».