Машину назвали снегоболотоходец «Странник». Бездорожья для нее просто не существует. Внешне он похож на восьмиколесный «Хаммер». Однако дизайн авто и устройство его ходовой части – ноу-хау изобретателя, сообщает News.amobil.ru.
Еще работая на севере, восемь лет назад Владимир Гамеловский задумался о создании вездехода. Уже тогда он знал, что машина должна быть легкой и везде проходимой. Годы ушли на то, чтобы идею воплотить в реальный проект: вездеход «Странник» способен пройти и по воде, и по снегу, и даже по горам.
Дело в том, что у него нет амортизаторов. Четыре пары колес шириной 55 сантиметров вращаются за счет четырех роликов.
«Все предельно просто. С двух мостов приводится в действие восемь опорных колес. Машина – легкая, а потому проходимая, – рассказал конструктор машины Владимир Гамеловский, – в итоге вездеход не подпрыгивает на кочках и ухабах, а плавно огибает их. Его мощности хватает на то, чтобы тащить по снегу «Буран» с замершей гусеницей».
Чудо техники собирают не на огромном заводе, а на малом предприятии на окраине поселка в Ярославской области. Предприниматель построил его на месте разрушенного коровника, завез современное оборудование и нанял рабочих. Машина на севере оказалась востребованной: сейчас от заказов нет отбоя, предприятие работает в две смены. Мини-завод выпускает пять машин в месяц.