Любовь состоятельных граждан к водным развлечениям не знает в Ярославле границ. Например, последние три года самой статусной вещью (не считая яхты) является гидроцикл (или аквабайк). Но спасателям из Центра ГИМС МЧС России по Ярославской области водные мотоциклы приносят лишнюю головную боль. «Главная проблема аквабайка в том, что за ним невозможно проследить. Погрузил на прицеп - и вези в любой водоем», - рассказывает начальник Центра ГИМС Николай Суриков.
Как сообщает корреспондент REGIONS.RU, чрезвычайная мобильность водных мотоциклов приводит к тому, что госномера на них становятся пустой формальностью. Владельца практически невозможно вычислить. В прошлом году на одном ярославском озере аквабайк наехал на купающегося мальчика. Владельца так и не нашли.
Но даже госномера есть далеко не у всех. По той же причине - невозможности проследить и тем более поймать - владельцы аквабайков не спешат ставить свою собственность на учет. Дело в том, что за двигатель мощностью более 100 л.с. плата особая. За каждую дополнительную силу - 125 рублей. Мощность большинства водных мотоциклов - 150-170 «лошадей», нередко встречаются профессиональные байки с 200 и даже 250 «лошадаями».
Догнать же нарушителей речники не могут. Численность службы по области - всего 80 человек, включая кабинетных сотрудников. С трудом хватает на контроль основных пляжей. В этом месяце спасателям выделили новый катер. По словам речников, для контроля только за Рыбинским водохранилищем нужно как минимум 5 таких катеров.