Экологически чистый городской транспорт - троллейбусы и трамваи прочно вошли в жизнь ярославцев. Ярославский трамвай уже отметил свое столетие, однако целесообразность использования трамваев ставится под вопрос.
Самый главный аргумент противников трамвая заключается в том, что они создают, так называемые, шумовые загрязнения среды - психологи и физиологи называют это агрессивной средой. Ученые доказали, что при постоянном превышении определенного уровня шума ухудшается здоровье, и даже меняется поведение человека. В Ярославле работают скоростные трамваи, которые при плохом качестве путей создают очень сильный шум. Кстати, в Европе трамваи ездят гораздо медленнее, да и пути не чета нашим - ровные, поэтому особого шума и, соответственно, дискомфорта, от такого вида транспорта нет. А ремонт трамвайных путей встает очень дорого - более 6 миллионов рублей за один километр, поэтому о езде без тряски и грохота ярославцам приходится только мечтать.
Некоторые предлагают заменить трамваи на троллейбусы - тоже экологически чистый транспорт, да и шуму от него меньше. Однако не по каждой улице можно пустить рогатый автобус - он занимает больше места, и на узеньких улочках, где гремят трамвайчики, паре троллейбусов не разъехаться. К тому же, трамваи обычно идут по разделительной полосе или вдоль шоссе, и не создают дополнительной нагрузки на городские магистрали. Не секрет, что с каждым годом количество автотранспорта в городе растет, поэтому увеличение количества троллейбусов еще больше может осложнить ситуацию на дорогах.
В Японии в последние годы популярен монорельс - очень быстро окупающийся вид транспорта. В крупных городах Западной Европы и Америки монорельс уже давно стал обыденностью. Транспорт будущего объединяет достоинства и трамвая и троллейбуса: и не шумит громко, и места у машин не отнимает (можно сказать, по воздуху передвигается). Линия монорельса проходит на высоте до 20 метров, и его легко вписать в сложившийся городской пейзаж, не нарушая экологию. В Москве это новшество рассматривают как альтернативу метро. Но в Ярославле о появлении монорельса пока и речи не идет, об этом опять приходится мечтать...
Информация предоставлена
ГТРК «Ярославия»
.