25-летняя Анна Супакова из Ярославля — полуторамиллионный блогер в TikTok и основательница салона красоты в центре города. Свой бизнес она в немалой степени раскрутила благодаря активности в Сети. И это дало результат — салон на Революционной улице стал победителем «Народного рейтинга» 76.RU. По версии читателей, местным мастерам можно доверить свои руки.
Когда-то девушка была обычным мастером маникюра. Как ей удалось выбиться? В этом тексте — ее история.
«Достаточно просто выставить сторис»
В пандемийном 2020-м, когда соцсеть TikTok выстрелила, девушка уже давала интервью нашему изданию. Тогда ее видео «залетели» на миллионы просмотров и мы говорили о вдохновении в стрессовый период. Спустя три года ее видео не потеряли актуальность, Аня очаровала аудиторию шутками про «ноготочки». Ведь о ногтевом сервисе она знает немало, в этой теме Аня с 2015 года.
— Я работала мастером маникюра на протяжении 8 лет, сейчас ушла в преподавание. Уже непосредственно я — руководитель своей студии, у меня мастера маникюра, мастера наращивания ресниц, также мы делаем педикюр и с недавнего времени брови, — рассказывает Анна. — Сейчас я ушла в преподавание, я ушла в онлайн-обучение. Как я набираю онлайн-учеников? Опять же, потому что я нэил-блогер.
На страничках в соцсетях Анна Супакова публикует роскошные кадры в брендовой одежде с безупречным макияжем. Раньше таких стильных кадров было не так много. Ленту наполняла смешными роликами, для этого ей приходилось снимать по несколько видео в день.
— Напрямую я должна отдать должное именно тем соцсетям, в которых популярна, — это Instagram (деятельность соцсети запрещена в России), TikTok и «ВКонтакте», — рассказала Аня.
С первых видео Анна нашла отклик у таких же бьюти-мастеров и их клиентов, сейчас у нее большая женская аудитория. Шутки о ногтях и странных клиентах не ушли.
— У людей есть представление обо мне и доверие. Благодаря тому, что я начала развиваться как блогер в TikTok через тему маникюра, у меня изначально была такая целевая аудитория — это мастера маникюра и молодые девочки — потенциальные клиенты, — рассказывает девушка. — Ролики разлетелись дальше Ярославля, но и в Ярославле их заметили. Это сильно помогло. У меня не было никаких проблем с поиском клиентов, я никогда не делала какую-то дополнительную рекламу, не прибегала ни к одному способу продвижения, помимо соцсетей. Достаточно просто выставить сторис, и всё будет хорошо.
Выгодно быть блогером
Короткие ролики зацепили зрителей. И блог вмиг подрос сначала до 100 тысяч, потом и до 1,5 миллиона подписчиков. Соцсети помогли Ане стать еще более независимой, появилось время на развитие бизнеса. С рекламы в блоге пошел дополнительный доход. Точные цифры девушка просит не называть.
— Я бы не хотела говорить, что приносит больше дохода — реклама или студия. Примерно одинаково. Одинаково и там, и там хорошо зарабатываю, — рассказывает молодая предпринимательница.
По словам девушки, бьюти-бизнес в Ярославле вполне прибыльный и, даже несмотря на большую конкуренцию, проблем с клиентами нет.
— Я бы не сказала, что чувствую конкуренцию. Но знаю очень много хороших и адекватных руководителей, с которыми мы прекрасно общаемся и поддерживаем хорошие отношения. Абсолютно нет такого, что какие-то пакости, подлости. Есть и другой тип людей. Есть те, кто завидует, есть те, кто радуется. Но я не обращаю никогда внимания на завистников, на тех людей, которые обсуждают, сплетничают. Никогда в жизни не обращала какого-то внимания, поэтому даже не могу ничего сказать. В Ярославле все-таки большая конкуренция в сфере маникюра, это точно. У нас очень хорошо развит сервис. На данный момент всё сделано для удобства клиента, для их комфорта, — рассказала Анна Супакова.
«У механизма есть сердце»
В салоне у Анны стильно и уютно. В небольшом, светлом зале вдоль окон выставлены маникюрные столы, тут же оборудована зона отдыха с мягкими креслами и большим зеркалом, пространство возглавляет стойка администратора.
Здесь сложилась женская компания настоящих подруг, которые сплотились вокруг Анны.
— Аня прекрасный человек, прекрасная девушка, прекрасная мама, прекрасная подруга. Она для нас как мама, она и поддержит, и если надо будет рядом поплачет или порадуется за тебя. Вот знаете, есть механизм, и у механизма есть сердце, вот она именно то сердце, которое бьется и дает всем энергию.
Администраторы студии признаются, что не пытались как-то специально попасть в «Народный рейтинг», да и о голосовании узнали в соцсетях.
— Все были в шоке. В соцсетях увидели, что мы попали в голосование. Про победу узнали, когда вышла новость. Мы в студии с Аней все вместе были, ждали результатов. Мы все обрадовались, мы в шоке были, — рассказали в студии.
Сама владелица тоже удивилась победе. Анна Супакова считает, что у нее сложилась лояльная аудитория клиентов и зрителей.
— Передайте, пожалуйста, спасибо моим зрителям, которые поддерживали меня в этой номинации. Мы всех ждем, всегда будем рады. У нас самая классная студия! — говорит девушка.
Напомним, всего в список претендентов попали 35 студий и салонов, а в голосовании приняли участие свыше двух тысяч человек. Салон Анны занял первое место, набрав 31% голосов. На втором месте оказалась студия Елены Кочневой на улице Свободы, а на третьем мастерская Vallistep на Лисицына.
Весной 2023 года редакция 76.RU запустила проект «Народный рейтинг» с целью определить любимые среди горожан заведения, салоны красоты, фитнес-клубы, клиники и другие популярные места сферы услуг. Ранее вместе с читателями мы определили заведение, где крутят самую сочную шаурму, а также выбрали лучшую кофейню и студию маникюра, грузинский ресторан.