Культура барбершопов, своеобразных салонов красоты для мужчин, развивается в столице и активно распространяется по регионам. Мода на аккуратные бороды и модные стрижки набирает популярность и это становится отличной идеей для бизнеса. Банк Точка уверен, что развитие предпринимательства – залог успешного будущего регионов. В новом проекте Точки основатель ярославского барбершопа Wild Johny Илья Брянцев рассказал о том, зачем на самом деле мужчины приходят в барбершопы.
– Как возникла идея открыть барбершоп в Ярославле, и что он собой представляет сейчас?
– Идея создать собственный бизнес у меня родилась еще, наверное, на первом курсе университета. Уже тогда я предполагал, что это будет что-то связанное с молодежной субкультурой, которой всегда интересовался. К тому времени я уже знал, что такое барбершоп, и понимал, что это неотъемлемая часть определенной субкультуры, близкой мне. Открыть собственное дело, связанное с барберией – почему бы и нет, подумал я. Но, повторюсь, я не хотел создать просто парикмахерскую для мужчин – это не интересно. Для женщин салон красоты – это, прежде всего, клуб по интересам, а уже потом парикмахерская. Примерно такую же философию я видел в своем заведении. Хотелось создать место, куда мужчины приходили бы не просто постричься и побриться, но и хорошо провести время, обсудить какие-то свои, мужские темы.
– Считаешь, тебе удалось это сделать?
– Сегодня Wild Johny – это классические мужские стрижки, бритье начисто и оформление бород. Скажу честно, у меня на старте проекта не было идеи заработать на этом бизнесе огромное состояние, была лишь мечта собрать отличную команду и выйти на рынок с конкурентным предложением по цене и качеству. Салон работает десять месяцев, но к нам уже сложно попасть – только по записи. Сработало «сарафанное радио» и, видимо, те каналы продвижения, которые мы использовали. Возможно, наших клиентов подкупил непривычный для города подход к клиентам: барбершопы всегда воспринимались как нечто элитное, а мы попытались избавиться от этого клейма, стараясь быть максимально простыми. К каждому своему клиенту мы относимся как к хорошему приятелю, независимо от его социального статуса и положения, мне не важно, депутат к нам пришел, работяга с завода или тинейджер.
- Неужели все было так просто, с каким сложностями ты столкнулся, открывая свой проект?
- Wild Johny – мой первый бизнес, конечно, были риски ошибиться и сделать что-то не так. Легких путей, наверное, не бывает, везде есть подводные камни. Я, например, долго искал толкового дизайнера, который бы разработал дизайн-проект салона, чтобы он был ненавязчивым и не отпугивал консервативную аудиторию. Мне все приходилось делать с нуля, не было никакого опыта, я только закончил университет. Неопытность привела к первым «граблям», на которые мы наступили. Я не был готов к тому, что строители, которые должны были делать ремонт, окажутся недобросовестными, и ничего не сделают. В итоге пришлось всю отделку заведения от дизайн-проекта до разбитого кирпича делать самостоятельно. Кроме того, предстояло с нуля выстроить и работу бэк-офиса – систематизировать работу компании, оформлять документы, искать поставщиков расходных материалов. Я никогда не был знаком с документооборотом, и это меня сильно пугало на старте. С другой стороны, чем страшнее, тем интереснее! Пришлось вникать во все тонкости, узнавать что-то новое. Сильно помог в этом процессе мой отец – он тоже занимается бизнесом и стал для меня примером того, как правильно вести документооборот предприятия и выстраивать взаимоотношения с подчиненными.
– А не хотелось в таких ситуациях все-таки отказаться от затеи?
– Конечно, была такая мысль. Мне кажется, с такой ситуацией сталкиваются многие, и не только в бизнесе. Для меня этот момент наступил на второй месяц работы без выходных, когда все только-только начиналось. Хотелось все бросить, но я смог переубедить себя, что не брошу свое дело, чего бы мне это ни стоило. После того, как пересилишь себя, открывается второе дыхание и дальше уже легче, можно делать еще больше и еще лучше: придумываешь какие-то акции, находишь новые каналы привлечения клиентов и так далее.
– Какой совет можешь дать тем, кто захочет последовать твоему примеру?
– Мне кажется, что самое главное в любом деле – найти для себя личную мотивацию, гореть этим делом и получать от него удовольствие. За те десять месяцев, что работает Wild Johny, я максимально глубоко погрузился в процесс: работаю администратором сам у себя, встречаю клиентов, лично предлагаю им кофе и общаюсь. Мне интересна обратная связь от клиентов, чем они живут, что их беспокоит. А, да, самое главное – я люблю работать без выходных, в какой-то степени я трудоголик и это очень помогает. Для себя я сформулировал девиз: «делай, что любишь, и люби, что делаешь». Тогда все получится.
Одна из важных составляющих успеха – оперативное и беспроблемное банковское обслуживание. Правильно выбранный финансовый партнер может существенно сэкономить время и, зачастую, деньги предпринимателя.
Точка (входит в ФГ «Открытие») отказалась от стационарных офисов и стала первым в России полностью онлайновым банком для малого и среднего бизнеса. Сегодня Точка обслуживает 80 тысяч предпринимателей по всей стране. К их услугам мобильный и интернет-банк – лучший для бизнеса по версии аналитического агентства Markswebb на протяжении трех последних лет; круглосуточный, способный решать любые финансовые вопросы, онлайн-офис; понятный ВЭД; эквайринг; самый длинный в России операционный день – с 00:00 до 21:00 (по московскому времени).
Публичное акционерное общество Банк «Финансовая Корпорация Открытие». ИНН 7706092528; ОГРН 1027739019208; Адрес местонахождения: 115114, г. Москва, ул. Летниковская, д. 2, стр. 4. Филиал Точка Публичного акционерного общества Банка «Финансовая Корпорация Открытие». Адрес местонахождения: 117216, город Москва, улица Старокачаловская, дом 1, корпус 2. Адрес для направления корреспонденции: 620144, город Екатеринбург, улица Куйбышева, дом 12. Банк получателя: Точка ПАО Банка «ФК Открытие», г. Москва, БИК 044525999; КПП 770543002; К/с 30101810845250000999 в ГУ банка России по ЦФО.Телефон/факс: 8 800 2000 024/495 221 32 10.