Национальная факторинговая компания выдала поручительство на общую сумму порядка 200 млн рублей по 13 поставкам в адрес крупного дистрибьютора электронной техники. Ранее эти поставки были профинансированы Промсвязьбанком в рамках договора факторинга с данной компанией. Это первый опыт подобной кооперации на рынке факторинга, когда один фактор финансирует дебиторскую задолженность, а другой принимает на себя риск возможной неоплаты отгруженного товара.
Такого рода сотрудничество интересно всем участникам сделки. Клиент, во-первых, получает возможность пополнять оборотные средства, ликвидируя кассовый разрыв, сопряженный с предоставлением отсрочки платежа, а во-вторых, полностью исключает риск неплатежа со стороны крупного покупателя. Покупатель получает отсрочку платежа на комфортный для него срок. Промсвязьбанк повышает лояльность клиента, а также финансовую устойчивость его бизнеса. Для НФК такая сделка – это возможность получить дополнительный комиссионный доход.
Рассказывает председатель правления НФК Роман Огоньков: «Это новый интересный опыт как для нас, так и для российского рынка факторинга в целом и еще один шаг на пути внедрения лучших европейский практик, где игроки, специализирующиеся на разных клиентских сегментах и продуктах, уже давно и успешно реализуют подобные схемы. У НФК развита компетенция по работе с рисками, и мы должны использовать ее с максимальной экономической выгодой. Пользуясь случаем, хочу поблагодарить коллег из Промсвязьбанка за готовность к инновациям и гибкость, проявленную в ходе разработки данной схемы».
«Рад, что совместными усилиями мы смогли предложить клиенту именно тот продукт, который ему нужен, – это и оперативное финансирование поставок, и защита от неплатежа, – говорит вице-президент – директор департамента факторинговых операций Промсвязьбанка Виктор Носов. – Мы проделали серьезную работу по адаптации договорных документов под нестандартную четырехстороннюю сделку, и в итоге все получилось: НФК работает с рисками без предоставления финансирования, Промсвязьбанк наращивает объемы бизнеса с клиентом, но самое главное – доволен клиент. Это и называется клиентоориентированностью. Благодарю коллег из НФК за профессионализм».
Источник: пресс-служба.