В Ярославле началось обсуждение повышения платы за проезд в общественном транспорте с профсоюзами и общественными организациями. Предполагается, что предельная стоимость проезда в автобусах, троллейбусах, трамваях Ярославля составит 16 рублей, а в маршрутных такси – 20 рублей, но может быть установлена и ниже. Сроки предстоящего повышения сейчас также обсуждаются с представителями общественности. Рассматривают два возможных варианта. Первый – поэтапное повышение: с 15 июня – до 14 рублей в общественном транспорте и до 17 рублей в маршрутных такси, окончательное повышение – с 15 августа. Второй вариант – одномоментное повышение с 15 июня сразу до 16 и 20 рублей.
Первый вариант потребует дополнительного выделения из бюджета Ярославля порядка 111,2 млн рублей на субсидирование убытков предприятиям-перевозчикам и продление сроков лизинговых сделок по обеспечению подвижным составом.
Цена электронного проездного на месяц повысится в Ярославле с 300 до 350 рублей, то есть приблизительно на 16 процентов. А стоимость льготной разовой поездки останется на прежнем уровне – 6 рублей. По действующей норме стоимость льготного проезда составляет 50 процентов от полной стоимости, следовательно, он должен был подорожать до 8 рублей.
Однако согласно решению, озвученному мэрией Ярославля, разницу в два рубля возьмет на себя городской бюджет.
По оценке специалистов областного департамента дорожного хозяйства и транспорта, новые тарифы приближены к себестоимости проезда на общественном транспорте.
«Обязательным условием утверждения новых тарифов стала разработка схемы организации дорожного движения, приведения в порядок состояния дорог», – отметил и. о. заместителя губернатора области Андрей Епанешников.
Дорожный фонд Ярославской области составляет в этом году более четырех миллиардов рублей. Это на 2,2 млрд больше, чем в прошлом году. Но, во-первых, этих денег не хватит, чтобы хоть как-то решить проблемы дорог края, а во-вторых, эти деньги надо еще собрать. По различным оценкам, от 60 до 80 процентов дорог края не отвечают стандартам. А ведь есть еще внутридворовые территории, на благоустройство которых тоже нужны деньги, причем по закону это не менее 5 процентов всего бюджета дорожного фонда. Как указывал директор департамента дорожного хозяйства и транспорта Владимир Соловьев, потребность составляет 40 миллиардов. Эта сумма нужна только на ремонт и содержание дорог и не подразумевает строительства новых трасс.
Что касается Ярославля, то здесь ситуация с дорогами близка к катастрофической, но вряд ли денег, полученных в результате повышения стоимости проезда, хватит даже на латание наиболее поврежденных участков, не то что на капитальный ремонт всех «убитых» трасс.