В этом году на содержание, ремонт и реконструкцию дорог Ярославской области будет выделено чуть более 4 млрд рублей, это на два с лишним миллиарда больше, чем в 2011-м. Более 1 млрд рублей пойдет на ремонт дорог муниципальных, что тоже на порядок выше. Все это произошло благодаря реанимированному дорожному фонду. Напомним, дорожный фонд был ликвидирован, а с этого года восстановлен благодаря вступлению в силу закона «О дорожном фонде Ярославской области».
Руководство муниципальных районов области должно самостоятельно определить дороги, которые необходимо ремонтировать в этом году. К сожалению, эта работа не везде идет одинаково оперативно. В качестве положительного примера заместитель губернатора Андрей Епанешников называет Рыбинск, администрация которого подготовила перечень на 400 млн рублей.
На сегодняшний день износ дорог в Ярославской области очень велик. Доля трасс, не соответствующих нормативным требованиям, в среднем составляет 85%. И одна из главных причин сложившейся ситуации – многолетний недостаток финансирования на их содержание. В 2012 году объемы финансирования позволят увеличить расходы на содержание автодорог только на 21% от норматива.
В этом году особое внимание уделяется федеральной трассе Москва–Холмогоры. Переславль получит новые подъездные пути: со стороны столицы до города будет продолжена трасса от границы Владимирской и Ярославской областей. В федеральную собственность передана окружная дорога в Переславле. В областную собственность приняты участки юго-западной окружной дороги Ярославля, находившийся ранее в границах Ярославского района, и автотрассы Ярославль – Лесные Поляны (направление на Резинотехнику).
«Наша задача – развивать транзитное направление «север – юг» через территорию области», – отметил Андрей Епанешников.