Бизнес Купи бублик и получи дырку бесплатно

Купи бублик и получи дырку бесплатно

Управление Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области возбудило дело в отношении владелицы крупного торгового комплекса «Тандем» на Полушкиной роще. Камнем преткновения стала «Акция на Тандеме.. Подарки на сумму 5 000 000 рублей»...

Управление Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области возбудило дело в отношении владелицы крупного торгового комплекса «Тандем» на Полушкиной роще. Камнем преткновения стала «Акция на Тандеме. Подарки на сумму 5 000 000 рублей».

Долгое время с экранов телевизоров ярославцам бодрым голосом рассказывали о супервыигрышах, которые ждут покупателей в торговом центре «Тандем». Наверное, кто-то даже устремился за ними или по крайней мере при выборе места покупки того или иного товара остановил свой выбор на магазине, где еще и свою везучесть проверить можно.

Однако УФАС установило, что в рекламе не указан источник информации об организаторе мероприятия, о правилах его проведения, о количестве призов, о сроках, порядке и месте их получения (статья 9 ФЗ «О рекламе»). Кроме того, реальные сроки проведения акции не соответствовали установленным. Все это не может не наводить на определенные мысли о том, существовала ли вообще вероятность выиграть что-либо.

Вступив в рыночные отношения, российский бизнес быстро научился различным стимулирующим мероприятиям. Скидки, распродажи, лотереи и суперпризы... Все это стало привычным и даже несколько навязчивым рекламным трюком. А между тем ни потенциальные потребители такой рекламы, ни даже ее авторы и организаторы не задумываются о том, что при любом розыгрыше призов речь идет о лотерее, то есть о мероприятии, регулируемом финансовыми органами. А это значит, что должны соблюдаться определенные юридические нормы, а сама лотерея не может смахивать на обычный лохотрон.

«Организаторы рекламных компаний обычно не задумываются о юридической стороне вопроса. Особенно этим грешат небольшие фирмы, где и специализированного менеджера по рекламе в штате нет, – рассказывает адвокат Анатолий Минаев. – Руководителям торговой точки важно заманить покупателя любой ценой, а о последствиях они чаще всего не задумываются, в том числе и из-за юридической безграмотности. Я уже не говорю о тех случаях, когда призы вообще не предполагались, деньги на них не выделялись, и никакого розыгрыша не планировалось в принципе».

На самом деле подобные акции не так уж и невинны, ведь немало еще доверчивых людей, которые «покупаются» на подобную рекламу и, к примеру, переплачивают за товар. Чаще всего выиграть что-либо хотят как раз малообеспеченные люди, так что недобросовестная реклама может иметь для них и материальные последствия.

УФАС уже не первый раз обращает внимание на акции, подобные той, что проходила в «Тандеме». Не так давно комиссия Управления признала ООО «Ю Н Про плюс» – владельца кафе «Toys» на ул. Свободы также нарушившим закон о рекламе. В этом кафе проводилась лотерея под названием «Новый год прошел – подарки остались!».

Реклама размещалась на столиках кафе «Toys» и содержала только правила участия в лотереи: оплатите счет в кафе на сумму не менее 1500 рублей и сможете получить денежный приз в размере удвоенной суммы чека во второе и четвертое воскресенье месяца. То есть отсутствовала информация о сроках проведения лотереи, об организаторе лотереи и количестве выигрышей. Комиссия Ярославского ФАС посчитала, что отсутствие этой части информации могло вводить потребителей рекламы в заблуждение, что недопустимо. В ходе рассмотрения дела ООО «Ю Н Про плюс» добровольно устранило нарушение, но тем не менее обществу грозит административная ответственность. Часть 1 статьи 14.3 КоАП РФ предусматривает штраф в размере 100 000 – 500 000 рублей.

Я никогда не покупаю товар, который рекламируется подобным образом, – говорит ярославна Анна Прохоренко. – Если розыгрыш действительно проводится, то все «сумасшедшие» суммы призов – в цене товара. А если нет, то организаторы – мошенники, и я у них ничего покупать не хочу. Это западная практика. Но с учетом российской действительности только очень крупные компании могут реально позволить себе такие акции. Меня такая реклама скорее настораживает, чем привлекает.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
2
ТОП 5
Мнение
Нужно ли «обезжиривать» новогоднее меню? Развеиваем мифы об оливье и селедке под шубой
Анонимное мнение
Мнение
«Украла у меня 107 часов»: как корреспондент чуть не утонул в игре Baldur’s Gate 3
Кирилл Митин
Корреспондент
Мнение
Китайцы разрешают бензин АИ-92 для турбомоторов. Наш журналист считает это опасным популизмом
Анонимное мнение
Мнение
Очередная новогодняя солянка? Какими получились «Елки-11» с турецкой звездой и «уральским пельменем»
Дарья Костомина
Редактор раздела «Культура»
Мнение
«После боя курантов — поножовщина, затем — отравления салатами»: фельдшер скорой — о работе в праздники, зарплате и пациентах
Анонимное мнение
Рекомендуем
Объявления