Бизнес Ярославцам предстоит потратиться на бурный поток туристических денег

Ярославцам предстоит потратиться на бурный поток туристических денег

Ярославль, по общему мнению, является жемчужиной Золотого кольца России. Туристическая отрасль, по подсчетам специалистов, могла бы приносить в казну края не меньше, чем знаменитые ярославские шины, рыбинские моторы и пиво «Балтика» местного разлива. Уже

Сегодня состоялось заседание координационного совета по созданию и развитию туристско-рекреационного кластера в Ярославской области, на котором рассматривались вопросы дальнейшего развития въездного туризма в регионе.

Ярославль, по общему мнению, является жемчужиной Золотого кольца России. Туристическая отрасль, по подсчетам специалистов, могла бы приносить в казну края не меньше, чем знаменитые ярославские шины, рыбинские моторы и пиво «Балтика» местного разлива. Уже сегодня налоговые поступления от туризма в бюджеты всех уровней составляют 250 млн рублей, а доля туризма во внутреннем валовом продукте области составляет чуть меньше двух процентов. А по прогнозам, к 2014 году наш край посетят около 2,5 миллионов туристов.

Для того чтобы Ярославль стал-таки международной экскурсионной меккой на 2011-2014 годы, в области принята целевая программа развития туризма и отдыха, а также разработана концепция создания и развития туристско-рекреационного кластера. Для того чтобы задуманное осуществилось, нужны немалые инвестиции как со стороны муниципальных властей, так и со стороны предпринимателей, имеющих бизнес в этой сфере.

«Нам не хватает элементарного, – говорит экскурсовод Инна Николаева. – Извините за подробности, но иностранцы отказываются приезжать в наш город по такой прозаической причине, что и по дороге из Москвы до Ярославля и в самом городе не хватает благоустроенных, чистых туалетов. Вроде, мелочь, но ведь речь идет о людях, приехавших к нам на отдых. Мы просто обязаны создать им комфортные условия. Я уже не говорю о том, что в центре областного города трудно найти место, где можно было бы недорого перекусить.

По-прежнему проблемной остается обеспеченность туристов гостиницами. В последнее время серьезная работа в этом направлении проделана. Построено несколько вполне современных отелей с развитой внутренней инфраструктурой, но гостиниц все равно не хватает. Парадокс заключается в том, загруженность номеров при этом чуть больше 50 процентов.

«Проблема в том, – говорит строитель Андрей Красин, – что затраты на строительство трехзвездочных и пятизвездочных отелей практически одинаковы, а окупаемость гостиниц класса люкс – в два раза дольше. К тому же гостиницы желательно строить в центре, а там возможности очень ограничены и тем, что это историческая часть города, и тем, что земля очень дорогая, да и получить ему «строителю со стороны» сложно. Вот и получается, что небольшие дешевые гостиницы строить невыгодно, а именно они больше всего нужны».

По оценкам аналитиков рынка, иностранные туристы тратят на отдыхе в среднем в два раза больше, чем россияне. Но на сегодняшний день в области имеется 33 туроператора, внесенных в Единый федеральный реестр туроператоров, из которых только три имеют право на организацию международного туризма. В основном, группы из Европы прибывают летом, после открытия навигации на Волге. Конечно, это связано с климатическими условиями – русских холодов за границей до сих пор боятся. Но не только.

«Сколько денег у нас тратят на всякие переименования улиц. Некоторые по несколько раз переименовывают. Неужели не могут найти денег на то, чтобы сделать указатели на английском языке, – удивляется менеджер турфирмы Анна Волкова. – Хотя бы у основных экскурсионных объектов в центре города такие таблички должны быть. И лучше на нескольких языках. Затраты невелики, но для привлечения туристов это крайне важно».

Туристическая отрасль является очень привлекательной не только потому, что может приносить немалые деньги и вложения в нее довольно быстро окупаются. Преимущества ее еще и в том, что она помогает развитию многих сопутствующих отраслей: строительству, сфере услуг, производству сувениров. Способствует она и сохранению национальных культурных традиций и народных промыслов, не говоря уже об инвестициях в музеи и сохранении памятников старины. А это и рабочие места, и заказы для малого бизнеса, в том числе и в небольших районных центрах и поселках.

В прошлом году туристский поток вырос примерно на 12%: область посетили более 1,5 миллионов гостей, шестая часть из них – иностранные граждане. Так что усилия властей не пропали даром, и прогресс, что называется, налицо. Но по сравнению с тем экскурсионным бумом, который наблюдается, даже несмотря на кризис, в Европе и Юго-Восточной Азии, это просто крохи. И ярославцам предстоит еще немало вложить, чтобы в область потек не ручеек, а по-настоящему бурный поток туристических денег.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
0
Пока нет ни одного комментария.
Начните обсуждение первым!
ТОП 5
Мнение
«Волдыри были даже во рту»: россиянка рассказала, как ее дочь перенесла жуткий вирус Коксаки
Анонимное мнение
Мнение
«Оторванность от остальной России — жирнющий минус»: семья, переехавшая в Калининград, увидела, что там всё по-другому
Анонимное мнение
Мнение
Страшно. Красиво. Как блогер отдыхала в Крыму под звуки выстрелов
Ольга Чиги
блогер
Мнение
Заказы по 18 кг за пару тысяч в неделю: сколько на самом деле зарабатывают в доставках — рассказ курьера
Анонимное мнение
Мнение
Любовницы, проститутки и случайные связи — бизнесмен откровенно рассказал о своих изменах
Анонимное мнение
Рекомендуем
Объявления