Сразу несколько ярославских улиц в этом году стали односторонними – Волжская набережная, Терешковой, Волкова. Но городские власти не думают на этом останавливаться – сейчас рассматривается вопрос о введении одностороннего движения еще на нескольких участках дорог в центре города. Насколько целесообразна подобная мера и поможет ли она реально разгрузить улицы в часы пик – в материале Auto.76.ru.
Уже пару месяцев на сайте мэрии Ярославля проводится интернет-опрос о целесообразности введения одностороннего движения на нескольких улицах в центре города. Речь идет о квартале, ограниченном улицами Свердлова, Чайковского, Пушкина и Собинова. Предлагаемые изменения обозначены на схеме.
Таким образом, улица Пушкина станет полностью односторонней, кроме проезда вдоль ТЦ «Аура». А также будут соединены два участка одностороннего движения по улице Свердлова. Проголосовать за или против по каждому пункту ярославцы могут здесь. Хотя, судя по всему, опрос носит формальный характер, поскольку найти его на сайте довольно сложно. На сегодня свою позицию обозначили чуть более 70 человек. Их выбор распределился следующим образом. Большинство респондентов высказались за одностороннее движение по Свердлова и участку Пушкина от Чайковского до Республиканской. Вместе с тем ярославцы против того, чтобы в этот список попала улица Чайковского и кусок Пушкина от Собинова до выезда на площадь Волкова.
«Основная причина усиленного движения в этом квартале – крупный торговый центр, вокруг которого постоянно разъезжаются и паркуются машины. Делать односторонней Чайковского никак нельзя. Чтобы выехать от "Ауры", скажем, на Свердлова или проспект Октября, придется либо объезжать ТЦ по улице Свободы, где движение обычно и так затруднено, либо разворачиваться на пересечении Чайковского и Пушкина. Напомню, что формально выезд из "Ауры" возможен только направо, хотя большинство, конечно, пренебрегает этим», - отмечает ярославский автомобилист Антон Парфенов.
Не пойдет на пользу автотрафику и запрет проезда с площади Волкова на улицу Пушкина. К примеру, те, кто отвозит детей в школу №33 на Собинова, смогут попасть туда только через улицу Свободы, причем самое узкое ее место, а это неминуемые пробки.
«В большинстве своем пробки в центре города образуются из-за большого скопления машин, двигающихся потоком из центра города на Нефтестрой. На этом пути существует несколько "бутылочных горлышек", которые необходимо реструктуризировать, чтобы перераспределить потоки транспорта. С этой точки зрения логичней было бы сделать улицу Пушкина односторонней от площади Волкова, дабы отводить поток автомобилей с Ушинского и самой площади, – считает председатель ярославского отделения ФАР Илья Арифулин. – Сейчас площади Волкова и Богоявленская становятся своего рода котлом, который накапливает в себе давление, а выпускать его может только в сторону Нефтестроя по одному мосту, поэтому я считаю необходимым перераспределить нагрузку на соседние путепроводы».
Особое мнение имеют жители центральных улиц. Они вообще против любых изменений. С вводом одностороннего движения на Терешковой аборигены теперь часами добираются домой, поскольку стоят в пробке вместе с теми, кто стремится попасть на Октябрьский мост. Того же самого опасаются жители Бутусовского поселка – в часы пик они будут вынуждены передвигаться по узким загруженным улицам.
Как бы то ни было, вряд ли вообще мнение жителей будет учитываться в вопросе одностороннего движения. «Данный опрос нельзя считать объективным, поскольку проголосовавших очень мало. Конечно, его результаты все же будут проанализированы и переданы руководству мэрии. Но есть опрос, а есть здравый смысл. Возможно, будет проведено какое-то дополнительное исследование общественного мнения. Но окончательное решение будет приниматься с учетом наших предложений по организации дорожного движения. Оно будет принято в 2016 году», – заключил замначальника управления транспорта, связи и организации дорожно-транспортной инфраструктуры ДГХ мэрии Ярославля Игорь Шаронов.