Уже три месяца автомобилисты Ярославля вынуждены толкаться в долгих пробках из-за ремонта на одной из главных магистралей – Юго-западной окружной дороге. А точнее – на путепроводах через железнодорожные пути и реку Которосль. Полностью завершить реконструкцию трассы планируется только в будущем году. Пока же работы по ремонту приостановлены на месяц.
Согласно госконтракту, потратить на ремонт Юго-западной окружной дороги планируется порядка 100 млн рублей. На сегодня сделано уже немало. Обновление коснулось подступов к путепроводу над железнодорожными путями и съездов, где установлены новые бортовые камни, заасфальтированы тротуары, укладывается асфальтовое покрытие. «К организации тротуаров подошли серьезно, высоко приподняв их относительно уровня проезжей части и начав с переноса колодцев водоотведения, – отмечает активист Фрунзенского района Евгений Жаворонков. – Правда, довольно странно организован водосток: через отверстия в специальным образом уложенном бортовом камне. Думаю, такое решение будет требовать регулярной прочистки».
Под путепроводом тоже довольно масштабная реконструкция. Укрепляются опоры, на откосах смонтирована решетка для последующего бетонирования. В нескольких местах уже установлены основания для новых опор освещения. Однако в последнее время ярославские автомобилисты отмечают, что уже продолжительное время никаких работ на ЮЗОД не проводится, а дорога по-прежнему частично перекрыта.
«Уже несколько дней на путепроводах не видно никаких работ. В то время как асфальтовое покрытие уложено и готово к эксплуатации. Может, это технология такая, что новый мост должен выстояться без нагрузки или еще что? Большое количество людей ежедневно теряет время в пробках из-за невозможности нормально проехать по мостам: ямы на действующих полосах просто огромные. Машины притормаживают, переваливаются через эти канавы, и хвост пробки в итоге выходит на Московский проспект, – возмущается автолюбитель Дмитрий Некрасов. – Понимание того, что часть работ ведется под мостом, у меня есть, но видеть шикарный асфальт, широкую пустую половину моста и "тошнить" по 30-сантиметровым ямам – мозг отказывается адекватно воспринимать ситуацию».
Также наши читатели сообщают, что по причине многокилометровых заторов по ЮЗОД перестала ходить маршрутка №91. Ситуацию прояснили областные власти, сообщив, что совсем скоро движение по отремонтированному участку будет открыто.
«В настоящее время завершены работы по устройству мостового полотна и двухслойного асфальтобетонного покрытия на путепроводе через железнодорожные пути. Открытие движения по отремонтированному участку для обеспечения безопасности будет осуществлено только после установки перильного и барьерного ограждения. Ориентировочный срок – 30 декабря. До апреля 2016 года движение транспорта будет осуществляться по всей ширине путепровода, – говорится на официальном дорожном портале Ярославской области «Пульс региона». – С 1 апреля работы по капремонту начнутся на второй половине путепровода и движение будет организовано по двум полосам».
На мосту через Которосль также выполнены работы по устройству мостового полотна и двухслойного асфальтобетонного покрытия. Движение по отремонтированной стороне откроют ориентировочно 17 декабря. До этого необходимо завершить работы на деформационных швах и установить опоры освещения. Правда, транспортный поток по-прежнему сможет двигаться только по двум полосам – вторую половину моста закроют на ремонт.