Около месяца назад начал работать официальный сайт председателя правительства Ярославской области Александра Князькова. Чаще всего ярославцы жалуются чиновнику на состояние дорог города и области и интересуются планами по их ремонту. Некоторые ответы Александра Львовича – в сегодняшнем материале Auto.76.ru.
В первую очередь правительство региона отвечает за областные дороги и именно на них тратятся средства дорожного фонда. На сегодня по гарантии уже отремонтировано 10 тысяч квадратных метров дорог литым асфальтом. Но это только ямочный ремонт. В стадии обсуждения вопрос по новому строительству.
«Основные направления у нас не меняются – это опорно-дорожная сеть. Все дороги сразу сделать невозможно, поэтому в приоритете – самые опасные участки, там больше всего ДТП. Уже активно идут расторговки контрактов. В первую очередь это дорога Ярославль–Рыбинск, в нее будет вложено порядка 150 млн рублей. Также район Григорьевского–Некрасово, подъезды к городу Рыбинску. Пятикилометровый участок в поселке Октябрьский – тоже в очень плохом состоянии. Обязательно будем ремонтировать дороги Ярославль–Углич, Углич–Ростов, Данилов–Пошехонье. Будем стараться выделять туда дополнительные средства», – отметил Александр Князьков.
Чтобы разгрузить бюджет города, в прошлом году были переданы на баланс региона некоторые дорожные объекты. В частности Юго-западная окружная дорога. Суммарно в этом году на ее ремонт планируется потратить более 100 млн рублей. Также область будет финансировать ремонт путепровода в Полянках. Цена вопроса – 250 млн рублей. Работы по его реконструкции начнутся уже в этом году. Мосты через Пахму и Которосль теперь тоже на балансе региона.
«Пока открытым остается вопрос по капремонту Добрынинского моста. Если город поставит его в первоочередную задачу, то деньги на его ремонт мы будем выделять, – пообещал Александр Львович. – Но за год такой объем работ не сделать, процедура реконструкции будет рассчитана на два года».
Что касается городских дорог, по словам Князькова, мэрия активно работает с подрядчиками и уже выдала предписания по гарантийному ремонту в Заволжском, Краспоперекопском, Фрунзенском и Кировском районах.
«Не все подрядчики добросовестно выполняют работы. К тому же, есть сложности, поскольку многих подрядчиков уже не существует, многие перерегистрируются. «Радостроя» уже нет, «Ярдорстрой» теперь ДСУ-1, «Автодор» и «Трасса» уже вообще непонятно кто. Но и их мы будем заставлять переделывать наши улицы», – заявил председатель правительства.
Помимо восстановления гарантийных объектов и ямочного ремонта в городе также запланирован капремонт некоторых улиц.
Адресный перечень объектов, планируемых в рамках реализации муниципальной программы «Обеспечение сохранности автомобильных дорог города Ярославля на 2015–2017 годы» в 2015 году
Впрочем, если капитальный ремонт этих дорог будет проходить так же, как и ямочный, вряд ли ярославские автомобилисты смогут рассчитывать на сносные дороги. К примеру, сегодня подрядчики активно укладывали асфальт на проспекте Машиностроителей. Здесь планируется заасфальтировать участок площадью 4000 квадратных метров. Учитывая нынешние погодные условия, вряд ли асфальт, уложенный в дождь, продержится хотя бы до осени.