С 11 августа по всей стране вступили в силу новые программы обучения водителей, принятые Министерством образования. Они существенно отличаются от предыдущих, требуют нового оборудования и новых преподавателей. О том, чем грозят новые правила обучения водителей – в материале Auto.76.ru.
Совсем недавно Минобразования опубликовало примерные программы профессионального обучения водителей, которые включают также программы для новых категорий. Согласно документу, увеличивается количество часов, добавляются новые предметы, например, этические основы деятельности водителя. Но ключевым отличием новых программ является наличие в них жестких требований к материально-технической базе автошколы – к учебным автомобилям, классам и площадке.
Примерные программы включают несколько модулей. Базовый цикл при первичном обучении изучают все. Он состоит из четырех предметов: основы законодательства в сфере дорожного движения, психофизиологические основы деятельности водителя, основы управления транспортными средствами и первая помощь при ДТП. Далее идет специализация по категориям, включающая устройство и техобслуживание транспортного средства, основы управления и непосредственно вождение.
Важно! Для тех кандидатов, которые учатся в автошколах сейчас, ничего не изменится. Они будут доучиваться по нынешним программам. Новые будут осваивать только те ученики, которые придут в автошколы после получения ими новых лицензий.
«В целом, количество часов увеличилось не критично. Обучение на категорию «В» будет включать 104 часа теории и 56 часов вождения. Но прибавится 36 часов практических занятий, связанных с оказанием первой медпомощи в случае ДТП, с психологической подготовкой водителей и практикой по решению конфликтов на дороге, – пояснила директор ШПВ «Светлана» Светлана Прохорова. – Безусловно, такое нововведение увеличит время обучения в автошколах, а также стоимость подготовки кандидатов».
Но все это «цветочки» в сравнении с тем, какие требования предъявляются к учебной базе автошкол. Например, минимальный размер площадки должен составлять не менее 0,24 га. Для понимания – это треть футбольного поля! Вся она должна быть заасфальтирована или иметь цементобетонное покрытие. Использование колейной эстакады больше не допускается – автошкола должна предоставить наклонный участок с уклоном 8–16%. Также на автодроме должен быть оборудован перекресток (регулируемый или нерегулируемый), пешеходный переход, установлены дорожные знаки и соответствующая разметка. Свободной площадкой с несколькими конусами теперь не обойдешься.
На сегодня таким требованиям пока что не соответствует ни одна автошкола в Ярославле. А это значит, что они могут не получить заключение Госавтоинспекции на соответствие своей базы учебным программам, а следовательно, и лицензию на обучение. Столичные автошколы уже обратились в прокуратуру с просьбой назначить переходный период в полгода для решения этой проблемы. В противном случае практически все учебные заведения должны будут закрыться.
На днях сотрудники Ярославской ГИБДД встретятся с директорами автошкол, чтобы провести разъяснения по новым учебным программам, порядку лицензирования и административному регламенту приема экзаменов. Следите за публикациями на Auto.76.ru.