За одни сутки на территории региона погибли сразу трое пешеходов. Рано утром 19 февраля в Рыбинске под колеса маршрутки попала 88-летняя бабушка, вечером того же дня на Ленинградском проспекте в Ярославле погиб 25-летний парень и сегодня утром еще одно смертельное ДТП произошло в Ростове.
Все три ДТП произошли по аналогичному сценарию: темное время суток, неосвещенная дорога, отсутствие зебры и темная одежда. В таких условиях, даже если водитель замечает человека на дороге, он уже физически не успевает затормозить. По данным исследований американского Корнельского университета реакция мозга водителя в среднем составляет одну секунду, еще секунда требуется на реакцию тела, т. е. чтобы водитель начал усердно давить на педаль тормоза. За эти две секунды при скорости 90 км/ч тормозной путь среднестатистического авто по сухой трассе составит около 50 метров, при скорости 60 км/ч – 30-40 метров. А вот зона видимости пешехода на дороге, к сожалению, в эти пределы часто не вписывается.
В январе 2014 года на территории Ярославской области произошло 139 ДТП с пострадавшими, в которых 20 человек погибли и 178 получили ранения. Из этого числа 43 ДТП – с участием пешеходов, в которых шесть человек погибли, а 37 – получили травмы.
«Недавно ехал утром по ул. Пирогова со скоростью примерно 40 км/ч, буквально через 10 метров после пешеходника передо мной выскакивает мамочка с маленьким ребенком, я едва успел затормозить, – возмущается житель Ярославля Михаил Листеньков. – Оба были одеты в темную одежду, еле заметил на дороге, причем мамаша в мою сторону даже не посмотрела, а двигалась, как танк, дальше!»
Случай для Ярославля – типичный. Кто-то захочет возмутиться – у нас и на пешеходных переходах частенько сбивают. Спорить не буду, но в основном это происходит на переходах не оборудованных светофором: пешеходы, уверенные в своей правоте, бесстрашно ступают на зебру перед близко идущим транспортом, а водители слишком поздно замечают таких «смельчаков». Оказывается, чтобы обезопасить себя на дорогах нужно пересмотреть свой гардероб.
«В условиях преобладания темного времени суток пешеходы в темной одежде практически невидимы для водителя, – рассказывает старший инспектор по пропаганде УГИБДД Елена Артемова. – В такое время лучше всего носить светлую одежду. Даже белый шарф, шапка или сумка сделают вас гораздо заметнее на дорогах. Ну, а самый хороший вариант – использовать в одежде светоотражающие элементы».
К слову, МВД предлагает сделать ношение светоотражающих элементов обязательным для пешеходов. На днях соответствующий законопроект был опубликован в официальных источниках. Предполагается, что поголовное ношение фликеров, катафотов и других светоотражающих аксессуаров в темное время суток значительно снизит уровень травматизма среди пешеходов.
В случае принятия законопроекта увеличится и зона пешеходного перехода. В нее будет включено и место пересечения трамвайных путей. Кроме того, авторы документа предлагают ввести «запрет на обгон на нерегулируемом пешеходном переходе» независимо от наличия на нем людей.