Такие данные приводит официальная статистика. На самом деле ямы на дорогах, отсутствие освещение и плохая уборка улиц сопутствуют возникновению аварийных ситуаций гораздо чаще, просто далеко не в каждом случае эти сведения вносятся в официальные протоколы.
В настоящее время полный износ имеют 2,5 тыс. км, или 40% автомобильных дорог регионального значения, в том числе составляющих опорную сеть области, таких как Владимир–Переславль, Углич–Ростов, Ростов – Иваново – Нижний Новгород, Тутаев–Шопша, Ярославль–Тутаев и другие. Средств, которые ежегодно выделяются на строительство и ремонт объектов дорожного хозяйства, катастрофически не хватает. Областные чиновники признают, если двигаться такими темпами и дальше, то к 2015 году в области будет 100-процентный износ трасс.
Общая протяженность автомобильных дорог регионального значения – 6457,01 км, из них 4326,3 км (67%) не соответствует нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационному состоянию. Из 338 мостовых сооружений 132 имеют неудовлетворительное состояние.
В ведении муниципальных образований области находятся автомобильные дороги и улично-дорожная сеть (включая проезды, площади и так далее) протяженностью 11584,6 километра.
Финансирование этого года на обеспечение сохранности существующей сети автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения составит около 3,5 млрд рублей. Согласно утвержденной областной целевой программе, 1,5 млрд из общей суммы будут потрачены на содержание дорог, 711 млн рублей – на капитальный ремонт, 35 млн рублей – на разработку проектов, 600 млн рублей уйдет в районы в виде субсидий, а еще 100 млн рублей пойдут на завершение капитального ремонта Октябрьского моста в Ярославле.
Планы по капитальному и текущему ремонту дорог достаточно обширные, но в течение года они, вероятно, будут корректироваться.
«Общая сумма не изменится, но у нас есть серьезная кредиторская задолженность за работы, проделанные еще в 2013 году, – рассказывает начальник отдела подготовки прогнозов развития и инвестиций дорожного хозяйства Ольга Салихова. – Поэтому часть запланированного может быть перенесена на ближайшие годы. Так, ремонт северо-восточной окружной дороги Ярославля будет осуществляться либо в конце 2014-го, либо в 2015 году».
Приятная новость для многих ярославцев – на 2014 год запланирован капитальный ремонт юго-западной окружной дороги с устройством искусственного освещения на двух участках. Также капремонт коснется следующих автодорог:
Ярославль – Заячий Холм – Гаврилов-Ям ( с30-го по 36-й км);
Яковлевское – Диево-Городище (с устройством укрепительных работ в зоне подтопления) в Некрасовском районе);
Ростов – Марково – Строганово, Ростов–Слобода в Ростовском районе;
Ярославль–Рыбинск, Сергиев Посад – Калязин – Рыбинск – Череповец в Рыбинском районе.
Также областные власти планируют привести в порядок несколько мостов на региональных трассах:
через р. Сить на автодороге Углич – Некоуз – Брейтово в Брейтовском районе;
через р. Сара на автодороге Осокино – Лазарево – Новолесное в Ростовском районе;
через р. Черемуха на автодороге Гостилово – Рождество – Медведево в Большесельском районе;
через р. Потонуха на автодороге Красный Профинтерн – Вятское в Некрасовском районе;
через р. Шевелевка на автодороге Наумиха–Аринкино в Некрасовском районе;
через р. Иринка на автодороге Зиновьево–Губычево в Ростовском районе;
через р. Черная на автодороге Нажеровка – Васильково – Выползово в Ростовском районе;
через р. Шумна на автодороге Спас-Смердино – Тереньково в Ростовском районе.
Текущий ремонт также ждет целый ряд региональных дорог, общая протяженность которых составляет более 30 км.
Еще одно важное решение принято на днях в департаменте дорожного хозяйства области – объем строительства новых дорог в ближайшие 10 лет будет удвоен. Всего ежегодно в эксплуатацию планируется вводить по 10 км новых автотрасс. Ярдорслужбе уже дано поручение до 20 февраля этого года разработать подробный план строительства и реконструкции дорожных объектов в регионе вплоть до 2022 года.
Отметим, что сейчас в Ярославской области остро стоит вопрос пополнения дорожного фонда и выделения субсидий для муниципальных образований на ремонт и содержание дорог.