В Ярославле проверили городские маршрутки. За пару часов составлено 11 административных материалов по различным видам нарушений. Водители, к которым были претензии, забирали протоколы и возвращались на линию перевозить пассажиров. Так на чем же ежедневно передвигаются по городу рядовые ярославцы?
Совместные рейды сотрудников ГИБДД и Ространснадзора в Ярославле проводятся регулярно, меняются только места дислокации. В этот раз проверку устроили на Привокзальной площади у Ярославля-Главного. Одним из первых «клиентов» инспекторов стал ПАЗ с достаточно серьезными неисправностями в электрооборудовании: у автобуса не работал один из стоп-сигналов, передний левый габаритный огонь и один из поворотников, а также из строя вышла подсветка номерного знака. При проверке документов выяснилось, что в них отсутствует страховка пассажиров. При этом водитель преспокойно разъезжал по городу с пассажирами, а забрав административный протокол, вновь отправился в рабочий рейс.
«На данного водителя будет составлен рапорт, который будет направлен в отделение государственного надзора для принятия соответствующих мер по поводу страховки, – говорит старший госинспектор отделения технического надзора УГИБДД УМВД России по ЯО Сергей Джерепа. – Основные нарушения, которые мы выявляем при проведении подобных рейдов, – это неисправное электрооборудование и резина, не соответствующая требованиям».
По словам представителей правоохранительных органов, снять маршрутку с линии они могут лишь тогда, когда за рулем оказался нетрезвый водитель (в прошлом году было несколько таких случаев), а также в условиях, когда по ПДД эксплуатация транспортного средства запрещена. Но такая «крупная рыба» в руки к контролирующим органам попадается редко. Дело в том, что слух о проверке среди водителей маршрутных автобусов разлетается почти моментально, и те, у кого рыльце в пушку, конечно же, стараются не попадаться на глаза инспекторам.
Несмотря на то, что в ходе регулярных рейдов нарушения по маршруткам, в основном, выявляются незначительные, многие ярославские пассажиры все же относятся к этому виду транспорта с опаской.
«Несколько раз становилась свидетелем неадекватного поведения со стороны водителей маршрутки: несутся, как сумасшедшие, начинают движение с открытыми дверями, пытаются объехать пробки, заезжали чуть ли не в канаву, при этом автобус очень опасно кренился, – рассказывает жительница Ярославля Лариса Миронова. – Если есть время и возможность, я стараюсь ездить на обычных автобусах или троллейбусах, трамваях, но чаще все же приходится пользоваться маршрутками на свой страх и риск».
Всего за несколько часов дежурства представителей ГИБДД и государственного технадзора у Ярославля-Главного было выявлено 11 нарушений, допущенных перевозчиками пассажиров. А за весь прошлый год во время подобных рейдов было зафиксировано пять с половиной тысяч нарушений.