Ярославская область заняла 35-е место из 45 регионов в рейтинге безопасности российских дорог за 2013 год. Наш край «не дотянул» буквально пару пунктов до красной зоны, куда эксперты отнесли регионы с самыми аварийно опасными трассами.
Рейтинг составили специалисты межрегионального центра «За безопасность российских дорог», изучив данные за 11 месяцев 2013 года. По выводам экспертов, самые безопасные дороги России находятся в Новосибирской области. Большой плюс к дорожному состоянию автотрасс здесь добавили коммунальщики, которые продемонстрировали качественную сезонную уборку дорог. Также в зеленой зоне оказались Москва и Санкт-Петербург, Калининградская и Саратовская области.
«Я часто бываю в Калининградской области по делам, к тому же у меня там много друзей, – рассказывает житель Ярославля Виктор Семенов. – Дороги в наших регионах сравнивать бесполезно: там едешь и ощущаешь – Европа, у нас четко понимаешь – Россия».
Ярославский регион эксперты поместили в так называемую желтую зону – туда отнесли территории с недостаточной безопасностью автотрасс. Причем в этой же желтой зоне оказался и ряд соседних с нами регионов, вот только Тверская область при этом оказалась на 11 месте, Владимирская – на 15-м, Ивановская – на 19-м, а Ярославская – аж на 35-м. Причем эксперты поясняют, что в оценке уровня безопасности дорог дали нашему региону некий аванс, поскольку местные власти включили работы по обеспечению безопасности автотрасс в целевую программу «Сохранность региональных автомобильных дорог Ярославской области на 2014 год».
МОЦ «За безопасность российских дорог» создан в 2007 году. Задача центра – способствовать развитию современных технологий строительства и содержания дорог, содействовать сокращению количества ДТП, сохранению жизней и здоровья пешеходов и автовладельцев.
Правда, эта целевая программа действовала в регионе и раньше, но местная общественность и Госавтоинспекция признают ее не слишком эффективной. Так, на итоговом заседании комиссии по безопасности дорожного движения в конце 2013 года начальник ГИБДД Андрей Сироткин обрушился с серьезной критикой на областные власти из-за того, что в регионе слишком мало делается для снижения аварийности.
«В текущем году областным департаментом дорожного хозяйства выполнены работы только по обустройству искусственными неровностями и стационарным освещением трех пешеходных переходов на автодороге Лесные поляны – Ярославль, – рассказал начальник управления ГИБДД УМВД России по ЯО Андрей Сироткин. – И произведено устройство регулируемого пешеходного перехода в п. Ивняки на ЮЗОД. Только всего на территории области находится три с половиной тысячи пешеходных переходов, и если двигаться такими медленными темпами, то этой работе конца и края не будет видно».
А между тем ДТП на пешеходных переходах в нашем регионе по-прежнему остаются одними из самых частых видов происшествий.
Ну а самыми небезопасными дорогами России признаны трассы в Ленинградской области, дороги которой страдают от большегрузного транспорта, а интенсивность трафика превышает допустимую в 3,5 раза.
В красной зоне также Забайкалье и Красноярский край, Самарская и Нижегородская области. В этих регионах главной причиной роста аварийности специалисты называют недостатки дорожной сети и «двухполосность» федеральных трасс, что провоцирует водителей на опасные обгоны, часто заканчивающиеся серьезными ДТП.
В своем комментарии к рейтингу руководитель межрегионального общественного центра «За безопасность российских дорог» Дмитрий Леонтьев отметил: «Плохая развязка или негодная трасса – все же не оправдание, чтобы провоцировать аварию. Поведение российских водителей настолько неадекватно, что часто самым аварийным местом становится вполне приличная дорога».
Ознакомиться с рейтингом безопасности российских дорог за 2013 год можно здесь (Doc-файл, 288 Кбайт).