С каждым днем машин на ярославских дорогах становится больше, и главное, не «тазики» какие-то копеечные прибавляются, а дорогие, блестящие кроссоверы, зарубежные седаны да хетчбэки. Но что самое интересное, в каждом втором дорогом авто за рулем сидит девушка, а то и совсем девчонка, которой только-только «стукнуло» восемнадцать. Так и хочется спросить: «Откуда деньги, Зин?»
Заметить, что количество авто под управлением дам растет день ото дня, не сложно. А чем еще заниматься, ежедневно простаивая в пробках по дороге на работу и обратно? Конечно, остается только заглядывать в окна к соседям и удивляться, на каких «крутых тачках» ездят наши ярославны. Один мой знакомый, ярославец Михаил Рыбаков, постоянно возмущается: «Я уже по внешнему виду машины могу определить, кто за рулем. Если едет дом на колесах, красивый, блестящий, особенно красного цвета или каких-нибудь светлых оттенков, за рулем точно женщина. А если какой-нибудь полусгнивший раритет или потрепанная жизнью иномарка, водитель – точно мужик. Откуда у них столько денег? Неужели женщины в Ярославле зарабатывают больше мужиков?»
Некоторые ярославны, и правда, зарабатывают не дурно и могут позволить себе дорогое авто, но как раз таких бизнесвумен частенько возят личные шоферы-мужчины. А вот за рулем дорогих иномарок можно увидеть кого угодно: от студентки и молодой мамы в декрете до пенсионерки. Тайну владения «крутыми тачками» для меня раскрыл опытный ярославский маркетолог.
«В последнее время очень много автомобилей покупается для женщин, но чаще всего в роли покупателей выступают их мужья, – рассказывает руководитель отдела рекламы и маркетинга крупной ярославской автокомпании Андрей Цай. – Сейчас многие ярославцы стали покупать своим женам кроссоверы, а такое понятие, как «женский автомобиль», стало потихоньку исчезать. Наши дамы сейчас ездят практически на всем. Единственное, при выборе автомобиля основным критерием у женщин является внешний вид, и практически никто не интересуется техническими характеристиками. Из цветов у дам в приоритете: красный, белый и синий»
По наблюдениям Андрея, матриархат в среде ярославских водителей все же пока не достиг столичных размеров. В Москве автомобили уже давно покупают в равных долях и мужчины, и женщины, а среди местных покупателей на авторынке женщин пока 35-40 процентов, но эта цифра неуклонно растет.
Еще одно интересное наблюдение: возраст ярославских автоледи варьируется от совсем нежной юности до самой глубокой старости. Например, сегодня с утра на проспекте Фрунзе наблюдала очень любопытную картину: по встречной полосе двигалась «Газель», а в кабине ровным рядочком сидели три бабушки, как в русских сказках, – все аккуратно повязаны белыми платочками. Как вы понимаете, одна из этих бабушек – водитель, и, надо сказать, ехала она довольно бодро, и в поворот вошла на приличной скорости.
По данным статистики, за четыре месяца 2013 года на территории региона произошло 408 дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими, в которых 53 человека погибли и 518 пострадали. Из этого числа аварий 46 ДТП произошло по вине водителей-женщин, в них 14 человек погибли и 39 ранены.
Может быть, и правда, пора говорить о равноправии на дорогах? И тут я буквально слышу дружный хор мужских голосов: «Ни в коем случае!». Действительно, на какой бы машине женщина ни ездила, перепутать с мужчиной ее сложно, выдает дам особая манера вождения.
«Как бы сказать помягче? Девушки за рулем медленнее реагируют, чем мужчины, если сказать проще – тупят, – говорит автолюбитель Семен Орлов. – Встанет дамочка на каком-нибудь оживленном перекрестке, глаза большие, и стоит ждет чего-то, ну очень раздражает, а еще при этом может по телефону трепаться, или прическу поправлять. А уж как паркуются наши девушки – так это вообще песня».
Я, по понятным причинам, мнение Семена совсем не разделяю, считаю, что причина такого, не всегда адекватного женского поведения на дорогах в том, что по этим самым дорогам дамы пытаются ездить по правилам, а мужчины – по понятиям. Вот и замирает иногда женское сердце, а с ним и автомобиль, от лихости ярославских мужчин, а вовсе не от скудности девичьего ума.
Но в последнее время и в лихачестве ярославские автоледи все больше перестают уступать мужчинам. Например, сегодня ночью одна нетрезвая женщина без прав на «Форде» врезалась в металлическое ограждение на Московском проспекте. Раньше таких «шалостей» за дамами в Ярославле не замечали, а теперь с завидной регулярностью.
И в этом случае, думаю, мужчины со мной согласятся, женщина и на дорогах должна оставаться женщиной, тогда и мужчины будут терпимее: и машины будут нам дорогие покупать, и подрезать не будут, и раздражительно вслед «бибикать» перестанут.