Объявлены цены на Nissan Almera, который с конца 2012 года пошел в серийное производство на новой линии альянса на АвтоВАЗе. В базовой версии седан будет стоить от 429 000 рублей, в топовой на «автомате» – 565 тысяч. По предварительной информации, именно с самых укомплектованных версий и начнутся продажи в марте.
Как и ожидалось, минимальная стоимость нового бюджетного седана оказалась в пределах 430 000 рублей. За эти деньги предлагается автомобиль, который значительно крупнее своих одноклассников, с двигателем 1,6 л (102 л.с.) и пятиступенчатой механикой.
На Московском автосалоне представители компании сообщали, что главным конкурентом новой «Альмеры» будет Hyundai Solaris, который стоит от 459 000 рублей с мотором 1,4 литра. По мощности Almera вполне может конкурировать именно с этой версией, поскольку агрегат выдает 107 л.с., 1,6-литровый двигатель «корейца» на порядок мощнее, а разница в цене уже 70 тысяч.
Что касается сравнений с Renault Logan, которые так неохотно принимали представители Nissan на международном автосалоне, то его цена к стоимости новинки гораздо ближе, чем к «Солярису». За двигатель 1,6 л (102 л.с.) французы просят минимум 424 тысячи, так что по прайсам эти модели дышат друг другу в затылок. Таким образом, в лице «Альмеры» нам предлагается конкурент «Соляриса» по цене «Логана».
Корейский седан в 2012 году стал самой популярной иномаркой на российском рынке, а учитывая, что новинка будет дешевле этого бестселлера тысяч на 30, у нее есть все шансы завоевать популярные позиции в рейтинге. Лишь бы эти комплектации были доступны, и поставки могли удовлетворить спрос на модель.
Ранее сообщалось, что мощность линии B0 на АвтоВАЗе, которая предназначена для выпуска нескольких соплатформенников, составляет 350 000 машин в год. Из них мощность по «Альмере» – до 70 000 единиц.
Для сравнения: в период январь–декабрь 2012 года в России продано почти 111 тысяч «Солярисов».
Минимальная стоимость бюджетных седанов В-класса с двигателем 1,6 л (без учета спецпредложений)
Одна из особенностей, выделяющая модель среди конкурентов, – ее размеры (4656/1695/1522 мм), которые по некоторым показателям превосходят даже «гольф-классников». Например, в длину новая Almera обогнала Ford Focus, Mazda 3 и Kia Cerato. Колесная база у новой Almera – 2700 мм, почти столько же у большого седана С-класса Peugeot 408. Багажник здесь оказался чуть меньше, чем у нового Chevrolet Cobalt, – 500 литров, но это один из лучших показателей в сегменте. И, конечно, адаптация к российским условиям: дорожный просвет в 160 мм, стальная защита двигателя, полноразмерная запаска, бачок стеклоомывателя на 5 литров, топливная система адаптирована под 92 бензин.
На вместительность в сочетании с практичностью и относительно невысокой ценой производители и делают ставки.
На официальном сайте Nissan.ru размещена брошюра с подробным описанием комплектаций нового седана. Судя по этим данным, за 429 тысяч рублей будет предлагаться «Альмера» c ABS, двумя подушками безопасности, ГУРом, электростеклоподъемниками передних дверей. Электрозеркала и подогрев сидений появляются в штатном оборудовании в следующей за базовой комплектацией Comfort, и здесь же в качестве опции можно установить кондиционер. Ну а топовая Almera сверх этого уже включает в штат климатическую установку, аудиосистему, четыре ЭСП, кожаную отделку руля и легкосплавные диски.
Что касается подробного прайса, пока производители не размещают его на официальном сайте, но ориентировочные расценки уже направили дилерам. По словам директора дилерского центра Nissan автокомплекса «Регинас» Ивана Чернаева, в пятницу поступила информация о предварительных ценах на комплектации для работы с потенциальными клиентами. В принципе уже сейчас можно оставить заявку на автомобиль, но за отсутствием подробной информации говорить о точных датах поступления машин и окончательных расценках невозможно.
По предварительным данным, продажи модели начнутся в марте именно с топовых версий, а через пару месяцев будут доступны остальные модификации. «Ожидается, что первые автомобили прибудут к дилерам в марте, но пока нет данных, какие именно комплектации будут поставляться, – утверждает представитель челябинского дилера. – Озвучивались прогнозы, что продажи начнутся с максимальных версий, но опять же, пока подтверждений этому нет. Хотя это довольно распространенная практика: новую модель выводят на рынок в топовом варианте, чтобы сразу продемонстрировать весь ее потенциал».
Что касается Nissan Almera Classic, дилеры распродают последние автомобили со складов, не ожидая новых поставок.
Читайте отчет о тест-драйве нового Nissan Almera на сайте 76.ru уже завтра.