Вчера на железнодорожном переезде в Ярославле на перегоне Дунайка–Телищево тепловоз столкнулся с легковым автомобилем. Погиб водитель «десятки». И произошло это, по случайному совпадению, прямо во время проведения профилактической акции «Внимание! Переезд!».
Операция сотрудников ГИБДД под названием «Внимание! Переезд!» стартовала 3 декабря. Автоинспекторы проверяют железнодорожные переезды на предмет их безопасности. Вчерашняя трагедия в Ярославле в очередной раз подтвердила, что железнодорожный переезд является одним из самых сложных и опасных участков дороги.
Кажется, ну что тут сложного, на разрешающий сигнал светофора тихонечко на первой передаче проехал по рельсам и мчись себе дальше. Действительно, ДТП на переезде случаются редко, но их последствия всегда самые тяжкие.
Так, вчера на переезде рядом с конечной автобусной остановкой «поселок Куйбышева» водитель «десятки» выехал на железнодорожные пути прямо перед близко идущим поездом. Даже запрещающий сигнал светофора его не остановил. В итоге лихач попал под колеса тепловоза и поплатился собственной жизнью. Пассажир авто, к счастью, остался жив, но с тяжелыми травмами головы был госпитализирован в реанимационное отделение больницы имени Соловьева.
«Статистика ДТП на железнодорожных переездах в этом году держалась в рамке показателей прошлого года, – рассказывает специалист службы корпоративных коммуникаций Северной железной дороги Ольга Межакова. – То есть всего в регионе было зарегистрировано два происшествия на переездах, теперь три».
Вчера же сотрудниками ГИБДД было выписано первое предписание в рамках операции «Внимание! Переезд!». Основные претензии к переезду, на котором произошла авария: в границах переезда снежные валы, отсутствуют сигнальные столбики и высота дорожных знаков не соответствует ГОСТу .
В целом в этом году было составлено более ста административных материалов, связанных с содержанием переездов. Основная цель акции, которая заканчивается сейчас в регионе, проверить, устранены ли недостатки. Пока результаты радуют, в этот раз составлено всего четыре административных материала на 30 проверенных переездов.
«Мы работали и с водителями, – говорит старший инспектор по пропаганде Елена Артемова. – Наши сотрудники раздавали на переездах специальные листовки, чтобы напомнить, как водитель должен вести себя там, где дорога пересекается с железнодорожным полотном.»
Листовки оказались весьма информативными, жаль, водителю вчерашней «десятки» они в руки не попали. Итак, памятка для водителей.
Всего в регионе насчитывается 70 железнодорожных переездов. В рамках проходящей операции. сотрудники ГИБДД особое внимание уделяют переездам, через которые осуществляется регулярное автобусное сообщение.
Недавно вопрос безопасности железнодорожных переездов обсуждали руководители Северной железной дороги совместно с областными чиновниками. На заседании рассматривался вопрос закрытия переездов там, где есть возможность направить транспорт в объезд. Также руководство Северной железной дороги предлагает закрыть пять переездов на участке Ярославль-Александров, где поезда развивают скорость до 140 километров в час.
«Чтобы закрыть такие переезды, – говорит директор департамента дорожного хозяйства и транспорта Валерий Колодченко, – нужно отремонтировать не менее десяти километров дорог и около пяти километров построить, а это требует крупных капиталовложений из местного бюджета».
Но что бы не делали государственные службы, сколько бы денег не вкладывали в нашу с вами безопасность, всегда найдутся те, кому кажется, что они умнее и быстрее всех.
Уважаемые водители, соблюдайте Правила дорожного движения и будьте живы и здоровы!