Федерация автовладельцев России продолжает вести борьбу с транспортным налогом, выплачивать который сейчас должны практически все автомобилисты страны. Активисты общественной организации предлагают бойкотировать выплаты. Они называют этот налог обманом и дают конкретные рекомендации, как отвечать на претензии налоговых органов в суде.
Очередной этап борьбы с транспортным налогом начался с официального заявления руководителя ФАР Сергея Канаева. В своем послании автовладельцам он напомнил, что первые лица государства уже давно обещали отменить этот налог, однако время идет, а воз, как говорится, и ныне там.
«Мы предлагали убрать транспортный налог и включить его в стоимость бензина, – приводит слова главы ФАР журнал «За рулем». – В какой-то момент казалось, что так и будет. Однако была принята хитрая инициатива, которая предусматривала плавное повышение акцизов в течение трех лет каждый год, и в конечном итоге нам обещали, что исчезнет и сам транспортный налог. Что мы получили? С 2009 года акцизы увеличились уже на два рубля, а про ликвидацию транспортного налога все напрочь забыли. А ведь для компенсации транспортного налога в полной мере (88 миллиардов рублей) достаточно было увеличить стоимость топлива на 53 копейки.
Сергей Канаев говорит, что все легальные способы борьбы исчерпаны: ФАРовцы обращались к властям, в суды, организовывали акции протеста. Сейчас общественная организация призывает автовладельцев не выплачивать транспортный налог до конкретного судебного решения по каждому случаю.
«Понимая всю ответственность, предлагаем воспользоваться нашими инструкциями по защите в суде, подготовленными ранее, – пишут ФАРовцы на своем сайте. – Делаем мы это сознательно, потому что другой возможности для отмены этого бездарного и вредного налога на сегодня нет».
В Ярославле по состоянию на 2012 год ставки транспортного налога начинаются от 24 рублей за лошадиную силу – это для легковых автомобилей, мощность которых составляет до 100 «лошадок» включительно.
Необходимо отметить, что ставки растут, причем довольно-таки значительно: например, в 2010 году стоимость каждой лошадиной силы для легкового автомобиля мощностью до 100 л.с. составляла 15,8 рубля.
Кроме того, после выборов президента РФ, состоявшихся этой весной, начали расти цены на бензин. Стоимость литра топлива в последнее время повышается с каждым месяцем, вполне возможно, что к новому году ярославские автовладельцы будут платить за литр 95-го все тридцать рублей (сейчас средняя цена – 27,5 рубля). На этом фоне транспортный налог выглядит красной тряпкой для таких общественных организаций, как ФАР.
«Мероприятия будут однозначно, – обещает председатель ярославского отделения Федерации автовладельцев России Максим Малкин. – Сейчас у нас идет процесс обсуждения этой ситуации. Будем ли мы поддерживать бойкотирование этого налога и какие акции будем проводить – пока сказать не могу, вся информация появится после 15 октября. Тогда мы сформулируем официальную позицию и план мероприятий».
Ждать действий от ярославского ФАР осталось недолго. Можно предположить, что инициатива этой общественной организации легко найдет отклик среди местного населения: как известно, не делать (в данном случае – не платить) проще, чем делать. Единственное, чего можно опасаться, так это ужесточения мер по взысканию со стороны фискальных органов.