В России начались продажи Lada Granta с автоматической коробкой передач. Сегодня это самый доступный вариант с автоматической трансмиссией на рынке новых автомобилей. Машина пока представлена в единственной комплектации «норма» и стоит 373 200 рублей. Вслед за «Грантой» АКПП появится на «Калинах» нового поколения и «Приорах».
АВТОВАЗу в этом году стукнуло 46 лет, но, несмотря на все попытки наладить выпуск «двухпедальных» машин, все они заканчивались на стадии планирования. Наконец этот шаг сделан, и в продажу пошли первые тольяттинские модели с АКПП. На «Гранту» устанавливают четырехступенчатый автомат японской фирмы JATCO, которая давно сотрудничают с альянсом Renault-Nissan и Mitsubishi.
Дилеры не раз отмечали, что клиентам в модельном ряду явно не хватало машины на автомате. Да и статистика показывает, что все больше водителей переключаются с механических коробок на автоматические. По данным «Автостата», уже более 41% новых автомобилей, проданных в первом полугодии 2012-го, имели автоматическую трансмиссию. Всего год назад их доля составляла 36%. А в ближайшие пару лет аналитики прогнозируют, что машины с АКПП будут делать половину продаж.
Возможно именно сотрудничество с иностранными производителями подтолкнуло АВТОВАЗ к долгожданному шагу.
Дилеры начали принимать заказы на новинку больше месяца назад, и уже сейчас понятно, что модель перспективная. Главный аргумент – конечно, цена. Купить автомобиль на автомате в пределах 380 тысяч можно разве что на вторичном рынке. До «Гранты» минимальной стоимостью мог щегольнуть ZAZ Chance с АКПП – сейчас он стоит на 16 000 рублей дороже волжского седана.
Сегодня наиболее доступные версии иномарок с автоматом приходятся на А и В-классы, так что «Гранта» будет конкурировать в обоих компактных сегментах. Причем ценники в этих классах минимально отличаются друг от друга, несмотря на размеры. Возьмем несколько примеров из двух сегментов по минимальным ценам за версию с автоматом.
* Цены с сайта компании «Восток-Лада».
До конца года запланировано выпустить 10 000 «Грант» на автомате, а в следующем объемы обещают нарастить до 70 000 штук в год.
И эти объемы будут востребованы. Даже до серийного появления автоматических коробок у «Лад», на дорогах появлялись единичные экземпляры с АКПП. Переоборудованием занимались обычные автомастерские, но это стоило довольно дорого – порядка 80 тысяч рублей. Если бы ценник оказался ниже, наверняка эта услуга была бы востребованнее. Но людей сдерживало и лишение заводской гарантии из-за вмешательства в конструкцию автомобиля.
В заводских масштабах «внедрить» автомат и проще, и дешевле (в расчете на одну машину). Сразу напрашивается пример с «газелями», которые стали выходить с газобаллонным оборудованием прямо с конвейера – производителям достаточно было оценить спрос на эту услугу. И клиенты, и завод оказываются только в выигрыше.
По итогам продаж с января по август Lada Granta заняла четвертое место в топ-25 Ассоциации европейского бизнеса: за восемь месяцев дилеры продали почти 67 000 седанов. Если сейчас завод наладит регулярные поставки «Грант» на автомате, вряд ли в первой тройке сможет закрепиться какая-нибудь иномарка (сейчас это удалось «Солярису. – Прим. автора). Granta вполне сможет перешагнуть и через «Калину» с «Приорой».