Авто Обычные дороги уступают железным

Обычные дороги уступают железным

Известно, что весь Ярославль пересекают сети железных дорог: это рельсы СЖД, по которым сквозь город регулярно проходят товарные и пассажирские поезда, и трамвайные пути. Надо сказать, что все это мешает нормальному движению транспорта в городе: на большинстве переездов можно оставить колеса, тогда как в законодательстве прямо указаны требования по их обустройству.

Основную проблему, конечно, представляют трамвайные пути. Так уж повелось, что автомобили и трамваи вынуждены сосуществовать в пределах одних и тех же дорог. И если для первых такое соседство не влечет ощутимых минусов, то вторые вынуждены страдать.

Согласно ГОСТУ, не допускается отклонение от поверхности более чем на два сантиметра верхней части рельса трамвайных или железнодорожных путей, расположенных в пределах проезжей части, относительно покрытия более двух сантиметров.

Для Ярославля столь высокие требования остаются фантастическими. Два сантиметра? Хорошо, что не два метра! Мало того, что пути занимают внушительную часть проезжей части, так их еще и перехать-то по-человечески невозможно. Редкий переезд сделан с каким-либо уважением к автовладельцам: вместо более-менее гладкого асфальта здесь можно увидеть по большей части огромные ямы, колдобины и выпирающие из-под земли рельсы. При эксплуатации трамваев забота об автомобилистах как-то автоматически отходит на второй план.

«У нас нет трамвайных переездов, – говорит начальник управления транспорта мэрии Ярославля Андрей Косарев. – У нас есть пересечения трамвайных путей автомобильными дорогами. В законе оговорено, что трамвайно-троллейбусное управление должно финансировать содержание путей. Пути-то как раз в нормальном виде содержатся. А состояние асфальто-бетонного покрытия между рельсами – это к дорожникам вопрос. Законодатель четко не урегулировал такое понятие, как трамвайный переезд – этого понятия нет. В отсутствие законодательной базы как таковой эта проблема открыта».

Если с трамвайными путями сложность положения обусловлена законодательством, то в разговоре о железнодорожных на передний план выходит другая проблема. СЖД отвечает далеко не за все рельсы в городе, огромная часть проблемных переездов существует из-за нерадивых собственников. Формально за такие участки отвечают организации, а на деле они всячески уворачиваются от выполнения своих обязательств.

«Он может нам предъявить, что он банкрот, – рассказывает Андрей Косарев. – Гол как сокол и ничего сделать не может. Вот и попробуйте обязать его профинансировать проектное решение и провести монтажные работы. Там далеко не так все просто. Собственнику нужно вкладывать деньги и содержать эти переезды. Весь вопрос в том, насколько они готовы, имеют ли возможности. К сожалению, тема безопасности дорожного движения на этом фоне отходит на второй план».

Естественно, такое положение вещей вызывает раздражение. Мало нам отвратительных, как после войны, дорог, так вот еще, получайте – рельсы посреди перекрестка, обрывочные куски асфальта и никаких вариантов объехать. Прибавьте к этому плотный трафик в часы пик, погодные условия (например, дождь) и отсутствие времени. На выходе свой улов получают многочисленные автосервисы города, где рано или поздно оказываются все машины, побитые суровой ярославской жизнью.

«У моей машины клиренс – 13 сантиметров, – рассказывает жительница Ярославля Дарья Макарова. – Внутренности скоро наружу будут от того, как эти железяки перескакиваешь. В убитом состоянии все переезды. Когда начала всем звонить, отреагировали. Многие переезды сделали до проверки даже. Однако, к примеру, «Мостотряд» себе переезд на совесть отремонтировал, а на Резинотехнику если ехать...Его сделали, но прошло два месяца, и он разваливается! Собственники у нас должны штраф за это получать!».

Не ясно, будут ли наказывать собственников за состояние железнодорожных и трамвайных переездов. Когда и как изменится наш закон, никому не дано предсказать. Зато легко предсказать вещи гораздо более ожидаемые – наступление зимы, например. Мы ведь хорошо знаем, во что превращается небольшая дырка в асфальте после того, как сходит снег. А раскуроченных временем переездов в Ярославле – не счесть.

Фото: Фото Андрея ЖИГУЛИЧА
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
2
ТОП 5
Мнение
«Оторванность от остальной России — жирнющий минус»: семья, переехавшая в Калининград, увидела, что там всё по-другому
Анонимное мнение
Мнение
Заказы по 18 кг за пару тысяч в неделю: сколько на самом деле зарабатывают в доставках — рассказ курьера
Анонимное мнение
Мнение
Красавицы из Гонконга жаждут любви. Как журналист MSK1.RU перехитрил аферистку из Китая — разбираем мошенническую схему
Никита Путятин
Корреспондент MSK1.RU
Мнение
«Мясо берем только по праздникам и не можем сводить детей в цирк»: многодетная мать — о семейном бюджете и тратах
Анонимное мнение
Мнение
Любовницы, проститутки и случайные связи — бизнесмен откровенно рассказал о своих изменах
Анонимное мнение
Рекомендуем
Объявления