Строительство новой скоростной автомагистрали дешевле реконструкции старой автодороги. В Переславском районе вновь решали, где пройдет дублер трассы «Холмогоры». Удалось ли местным жителям отстоять свои интересы?
Первые лица Росавтодора посетили Переславль-Залесский и провели сразу несколько встреч. Рабочая группа выехала на место и изучила особенности местности, где планируется прохождение скоростной магистрали категории 1-Б. Согласно первому проекту Росавтодора, новая автодорога могла задеть дачные участки и любимое место отдыха переславцев – лесной массив Косарку. Весной тренеры спортивной школы, которые десятилетиями создавали здесь лыжные трассы, заявили о крайних мерах: голодовке и митингах протеста. Ни одно письмо было направлено в столицу. Борцы за Химкинкий лес даже изъявили желание помочь соседям. Инициативу жителей поддержали и местные власти. Сразу же начались переговоры и обсуждение новых вариантов. Дело в том, что проект был разработан в начале 2000-х и утвержден Минэкономразвития в 2002 году.
Как сообщил сегодня 76.ru начальник управления экономического развития и инвестиций администрации переславского района Сергей Нестеров, утверждена схема, которая не затронет ни Косарку, ни дачные участки. С представителями кооператива представители Росавтодора встретились лично и договорились, что трасса-дублер пройдет в 220 метрах от ближайшего участка. Первоначальный вариант, при котором предусматривалось «разрезать» СНТ на две части, отменяется. Сейчас необходимо будет внести изменения в генплан и ряд других правовых документов. Кроме того, переславские власти не хотят ссориться с населением и решили официально в ближайшее время через СМИ известить о схеме, по которой пройдет новая дорога. Это позволит избежать дальнейших разногласий. Также принято решение о проведении публичных слушаний.
Именно с Переславского участка (от деревни Василево до Ростова Великого) начнется строительство дороги. Он продолжит участок новой трассы (от Московской области до конца Владимирской), который сделали в 2009 году. От Переславля-Залесского до Ростова трасса-дублер пойдет параллельно М-8. Дальше начнутся работы на втором участке: от Ростова до развилки на Гаврилов-Ям.
«Мы поделили будущую трассу на три части, и по каждой сейчас рассматривается от четырех до семи вариантов маршрута. Будем выбирать самые экономичные, – рассказал главный инженер федерального управления автодорог «Центральная Россия» Александр Колесниченко изданию Kp.ru. – Трасса М-8 не отвечает многим современным требованиям к дорогам такого уровня – из-за своей низкой пропускной способности, из-за слишком крутых поворотов, резких спусков и подъемов».
Сейчас проектировщики уточняют и выбирают маршруты, которые не затронут населенные пункты, частные владения, ценные леса и земли сельхозназначения. В лучшем случае к работам дорожники приступят в следующем году. Общая стоимость проекта по строительству дороги оценивается в 9 миллиардов рублей. Сдать автомагистраль планируют к 2017 году.