Плата за проезд в общественном транспорте в Рыбинске и Ярославле должна быть одинаковой. С такой инициативой обратилась городская администрация Рыбинска в областную думу. Иначе, по словам чиновников, муниципальные транспортные предприятия окажутся на грани выживания.
На сегодняшний день стоимость проезда в городском транспорте в Рыбинске составляет 14 рублей. Утверждены эти тарифы еще майским решением. С тех пор бензин на заправках Рыбинска, к примеру, подорожал примерно на 17,5 процента. Растут и другие издержки, в частности, с 2013 года вступают в силу требования новых федеральных законов по обязательному страхованию гражданской ответственности перевозчика и по оборудованию транспортных средств тахографами, которые потребуют от предприятий дополнительных многомиллионных затрат, не учтённых в действующем тарифе. Но поднять стоимость проезда, согласно областному закону, можно только один раз в год. Вот и получается, что в мае транспортники будут настаивать на резком скачке цен вверх, что не может не вызвать социальную напряженность среди не слишком богатого населения Рыбинска. С другой стороны, до того, как цены поднимут транспортные предприятия будут нести убытки, что не может не сказаться на безопасности пассажирских перевозок и качестве обслуживания. Уже сегодня предприятия испытывают острую нехватку кадров – не хватает более 50 водителей.
Подкосили транспортников и эксперименты областной власти с внедрением электронных карт для льготников. По сути такая карта является льготным проездным билетом для тех, категорий граждан, которым положены льготы при оплате проезда на общественном транспорте. Стоимость такого проездного 300 рублей в месяц. Недостающие средства должны компенсировать из областного бюджета. Проблема в том, что, по расчетам чиновников, льготники в среднем должны ездить 40 раз в месяц, а они, по подсчетам, транспортных компаний, ездят около 70 раз. То есть, 30 поездок область не компенсирует. Да еще в эксперименте участвует навязанное сверху предприятие по изготовлению и обслуживанию электронных карт, которое «оттягивает на себя» еще семь некомпенсируемых процентов.
В результате такой «экспериментальной» политики транспортные предприятия оказались на грани выживания. Они просят областную думу изменить закон и поэтапно повысить транспортные тарифы, решив одним законодательным решением сразу обе проблемы: муниципальные предприятия хоть как-то поправят свое финансовое положение, а граждане не окажутся перед необходимостью урезать свои семейные бюджеты из-за резко возросших на билеты за проезд.