Учитель физкультуры и ОБЖ ярославской школы № 32 имени В. В. Терешковой, активный участник военно-патриотического клуба «Десантник» Вадим Баранов, который осенью прошлого года ушел добровольцем на СВО, вернулся домой с контузией. Но главное — живой. Вадим получил ранение, попав под обстрел.
— Их взвод через Бахмут заходил в Ягодное. Начался сильный обстрел, муж оказался в окопе, по которому прицельно стрелял «Леопард». К счастью, мимо, но три выстрела легли в непосредственной близости. Он получил фактически три контузии. Через некоторое время после обстрела его вытащили из окопа, привели в чувство. Поскольку были еще раненые, им тоже сразу оказали помощь, и было принято решение, что мой муж должен их вывести. Как шли, помнит плохо. Помогали друг другу, дошли до медроты в Бахмуте и через некоторое время их увезли в госпиталь. Там уже оказали помощь. У моего мужа диагностировали травму позвоночника и дали направление на эвакуацию и лечение по месту прохождения службы. Он мне сразу позвонил, я села на машину, поехала в Луганск, нам выдали все документы на эвакуацию, и мы приехали домой. Сейчас прошли обследование в Костроме и решаем вопрос по госпитализации уже в Ярославле, — рассказала супруга Вадима Баранова Елена Чернова.
Мы писали об этой семье в июне. Вадим отправился в зону СВО как добровольно мобилизованный — не смог усидеть на гражданке, в то время как его знакомые были уже «за ленточкой». Супруга Вадима сама работает в сфере патриотического образования — преподает в ярославском кадетском колледже. Поэтому к желанию мужа отправиться на передовую отнеслась с пониманием. Конечно, сначала очень переживала.
— Все понимали, для чего это делается. Я понимала, что мой муж не сможет усидеть на месте. Надо защищать людей! — говорит Елена.
Она призналась, что прошла стадию сумасшествия, когда только и думала: «Где мой муж? Почему он не звонит?» В последнее время она уже знала: раз не звонит — значит, у него всё хорошо.
Кроме не столь частых телефонных разговоров супруги общались посылками. На Новый год Елена отправила Вадиму огромного палтуса и банку икры. Муж разделил подарок с сослуживцами — праздник отметили почти по-домашнему. Но особо ценными, по словам Вадима, для него были письма детей — его учеников, которые передавала ему жена.
— Самые памятные моменты — посылки с письмами детей. Это было очень трогательно, что дети ждут, надеются, что я вернусь в школу преподавать, — рассказал сам Вадим.
По его словам, бывали моменты на СВО, когда морально было тяжело.
— Но там было много ребят моложе меня. Я как преподаватель понимал: если я сдамся, они посмотрят на меня и спросят «Как, если ты сдался, а мы-то еще моложе тебя?» Приходилось себя держать в тонусе, — говорит Вадим.
Кстати, домой он вернулся не один — с котенком Фаней, которого подобрал в зоне СВО.
— Котенок — вообще огонь! — радуется Вадим. — Я его подобрал, когда мы на восстановлении были в Рубежном у артдивизиона. Там сказали: «У нас два котенка». Я говорю: «О, котенок!» Я его привез, вот сейчас дома бегает.
По словам Елены, Вадим всегда любил животных и часто подкармливал собак в местах дислокации.
— Оказывается, собаки очень хорошо чуют бомбежку. Если собака начинает прятаться, значит, тоже надо прятаться, значит, скоро что-то будет, — пересказала Елена то, что узнала от мужа.
К тому, что супруг — военный, Елена относится философски.
— Служба по контракту — это тоже работа. Военный — такая же профессия, как учитель или врач. Только врач лечит, учитель учит, а военный защищает свою Родину, — рассуждает она.
Сейчас Елена очень надеется, что восстановление Вадима пройдет успешно. Что будет дальше, супруги пока не загадывают.
— По поводу планов пока непонятно. После лечения муж будет проходить военно-врачебную комиссию. Тогда и станет ясно, что будет делать дальше — вновь отправится на СВО или вернется в школу, — говорит Елена.
Пока же Вадим дома, он решил проводить занятия с кадетами.