Время железнодорожного движения из Москвы в Ярославскую область и обратно хотят сократить до 1,5 часа. Об этом 21 июня на правительственном часе в Ярославской областной Думе сообщил заместитель председателя регионального правительства Денис Хохряков. Он пояснил, что только что вернулся из столицы, где обсуждался этот вопрос.
— На выступлении нашего президента было озвучено о планах строительства так называемого легкого метро. Ярославская область одна из первых, кто в этом проекте будет участвовать. Сейчас ведутся переговоры, как это будет и куда будут вести первые ветки. Первое направление — это Переславль. В этом направлении будут двигаться наши коллеги из Москвы. К 2027 году скоростные маршруты железнодорожного транспорта сократят передвижение между Москвой и Ярославлем до полутора часов. Полтора часа — и мы уже в Москве, представляете? — поделился новостью Хохряков.
Депутаты предположили, что это может привести к оттоку кадров из Ярославля — все поедут работать в столицу. Однако зампред правительства посмотрел на ситуацию с другой стороны.
— Возможно, те кадры, которые сейчас там, приедут к нам. Потому что у нас тоже развиваются переславское, ростовское направление. В том же Переславле зимой проживает 30 тысяч, а летом — 200 тысяч населения. Мы знаем откуда, — прокомментировал он.
Напомним, 29 февраля 2024 года во время послания Федеральному собранию президент России Владимир Путин анонсировал запуск скоростных электричек из Москвы в Ярославль, Тверь, Калугу, Владимир и другие города. Еще раньше, осенью 2023 года, об этом же говорил руководитель московского департамента транспорта Максим Ликсутов. В планах московских властей к 2030 году запустить из столицы в российские города так называемое наземное метро. Новые направления должны стать продолжением развития Московских центральных диаметров — железнодорожных линий, которые связывают Москву с городами Подмосковья. Над проектом работают Мосметро, Московская железная дорога, «Центральная пригородная пассажирская компания» и дептранс Москвы. По задумке инициаторов, поезда в регионы начнут ходить с интервалами, сокращенными в часы пик всего до 20–30 минут — это в шесть раз меньше, чем сейчас.
Между тем глава Союза пассажиров Кирилл Янков заявил, что новый проект не позволит существенно увеличить скорость передвижения между городами, а лишь даст возможность увеличить частоту движения поездов.
А вот в проект развития высокоскоростного движения, которым занимается только РЖД, Ярославская область пока не входит. Составы со скоростью около 400 километров в час хотят в первую очередь пустить из Москвы в Санкт-Петербург, Екатеринбург (через Нижний Новгород), Адлер, Минск и Рязань.
При этом термин «легкое» (или надземное) метро в последнее время еще дважды фигурировал в речи ярославских чиновников, когда они говорили о других транспортных проектах.
Так, 12 апреля 2024 года мэр Ярославля Артем Молчанов сообщил о планах по открытию новой железнодорожной станции на участке Дунайка — Ярославль в микрорайоне Сокол. По мнению властей, она возьмет на себя часть пассажирских перевозок по Ярославлю и позволит разгрузить трафик во Фрунзенском районе.
— По сути, получится наземное метро. Ведь жители смогут без пробок добраться из отдаленных районов до центра, до других частей города и обратно, — пояснил Молчанов.
19 апреля губернатор Ярославской области Михаил Евраев на заседании региональной думы заявил о намерениях строительства в Ярославле еще одного «легкого метро». Глава региона имел в виду развитие трамвайного движения.
— Подали заявку на увеличение трамвайных путей до 100 километров — это в два раза больше, чем сейчас. Нам важно сделать такие вылетные хорды, как легкое метро, в спальные районы, чтобы люди могли быстро из спального района попадать в центр, а из центра обратно, — пояснил Михаил Евраев.