С 1 августа в Ярославле планируют на год закрыть трамвайное движение. Власти объяснили это необходимостью проведения масштабной замены путей и ремонта путепроводов. На время работ для жителей города пообещали пустить дополнительные автобусы и электробусы.
Решение вызвало недоумение и недовольство горожан. Изначально чиновники говорили, что планируют ремонтировать рельсы участками и не останавливать движение трамваев, а сделать его на отдельных отрезках реверсивным.
У пассажиров появилось множество вопросов к властям по организации работ. Мы выбрали самые обсуждаемые и переадресовали их в Министерство транспорта Ярославской области. Вот что ответили в правительстве региона.
- Почему нельзя ремонтировать пути этапами?
- Почему трамваи остановят именно с 1 августа?
- Какие работы будут идти зимой?
- Где найдут столько автобусов и водителей, чтобы заменить трамваи?
Почему нельзя ремонтировать пути этапами?
Временное закрытие трамвайного движения необходимо с учетом технического состояния двух путепроводов, которые требуют реконструкции. Оба сооружения — через Республиканский и железнодорожные пути проезд у ЯМЗ и в районе улицы Выставочной (между ТЦ «Рио» и остановкой «Лакокраска») — построены в 1979 году и находятся в эксплуатации 45 лет. Изначально на период работ планировалось организовать реверсивное движение. Однако при оценке технического состояния путепроводов в 2024 году установлено, что при устройстве нового, современного мостового полотна путепроводы не способны обеспечить безопасное движение трамваев в реверсивном режиме с учетом имеющихся нагрузок. Технически ситуация такова, что реконструкция путепроводов в любом случае бы остановила движение из Дзержинского района и обратно. Касаемо сообщения Пятерка — Центр: вагоны не смогут попасть и обслуживаться в депо, находящееся за двумя путепроводами в Дзержинском районе.
Почему трамваи остановят именно с 1 августа?
Необходимо соблюдать сроки реализации проекта, чтобы жители вовремя получали обновленное трамвайное движение. Дата определена с учетом производственных процессов, а также требований законодательства.
Какие работы будут идти зимой?
По информации ООО «Мовиста Ярославль», в зимнее время могут проводиться работы по реконструкции путепроводов, устройству тяговых подстанций, укладка путей при заблаговременной подготовке верхнего строения пути.
Где найдут столько автобусов и водителей, чтобы заменить трамваи?
В настоящее время для перевозки пассажиров по трамвайным маршрутам № 1 «Улица Свердлова» — «Улица Чкалова», № 5 «Улица Чкалова» — «Больница № 9», № 7 «Улица Свердлова» — «Улица Волгоградская» задействовано 40 односекционных вагонов. Количество поездок в трамвае в среднем за день составляет 22,8 тысячи. В настоящий момент всесторонне прорабатывается вопрос организации компенсации трамвайных маршрутов с привлечением иных видов транспорта — автобусов и электробусов. Компенсационные маршруты будут организованы с учетом максимально возможного сохранения трасс трамвайных маршрутов и режима работы (начало, окончание движения, интервальность). Обо всех изменениях пассажиры будут заблаговременно проинформированы.