Ярославцы пожаловались на автобусы маршрута № 65. Вернее, на их отсутствие в нужном количестве.
— 17 января мне выпала честь попытаться покинуть Кировский район с остановки «Улица Свободы».
Увы, транспорта, который мне был необходим, под номером 65, по расписанию в 16:04 не было, что впоследствии повлияло на загруженность маршрута. Приехавший следующий около 16:14 был полностью забит. Люди возмущались, начался первый «штурм», в котором я не захотел участвовать. Было очень холодно, и чтобы согреться, я пошел пешком на следующую остановку. На улице Большой Октябрьской передо мной была толпа ожидающих людей. В 16:24 к нам подъехал следующий транспорт № 65. Начался второй «штурм», люди пытались протиснуться в забитый салон, из которого доносились возмущения водителя и отказ впускать людей. Дверь начала закрываться, придавило руку женщине. Лишь благодаря ее возмущениям дверь была вновь открыта, последние три человека, включая меня, еле-еле протиснулись в забитый транспорт. Допуск к оплате терминала был перекрыт, давка была невыносимой, — рассказал ярославец Артур Решетняк.
Перевозчиком на маршруте № 65 является ООО «Ярославская транспортная компания — 2». Она была зарегистрирована в Ярославле в 2009 году. Чистая прибыль за 2022 год — 37,7 миллиона рублей. Учредителем компании является организация ООО «Автономный коммерческий транспорт», принадлежащая московскому ООО «Аксель». Конечные владельцы в этой цепочке неизвестны (данные о них в открытых источниках скрыты). В 2023 году фирма выиграла аукцион на осуществление пассажирских перевозок по маршрутам № 1, 21т, 59, 65, 67, 70, 77, 119, 157к в Ярославле. Контракт заключили до 17 июля 2030 года. Сумма, которую должен получить перевозчик — 266,6 миллиона. Интересно, что после заключения контракта у фирмы поменялись владельцы. На момент подписания договора учредителем фирмы была АО «Ярославская Транспортная Компания», которое в свое время принадлежало Комитету по управлению государственным имуществом Ярославской области. Гендиректором обеих компаний был Александр Смирнов. На данный момент директор — Гурам Макалатия, ранее он работал в торговых компаниях Москвы.
В правительстве Ярославской области нам сообщили, что на маршруте автобуса № 65 «ЯЗХМ — улица 8 Марта» предусмотрена работа 11 автобусов малого класса.
— По данным автоматизированной системы навигационного контроля, в январе 2024 года выполнение планового количества рейсов по маршруту составляет более 95%. В августе 2023 года по результатам комплексного обследования пассажиропотоков было увеличено количество подвижного состава по данному маршруту на одну единицу, был уменьшен интервал движения данного маршрута в часы пик. После этого были проведены дополнительные замеры наполняемости автобусов в часы пик. На данном маршруте, учитывая прохождение по основным магистралям, действительно, зафиксирована высокая заполняемость, близкая к предельным значениям. С целью улучшения провозных возможностей на данном автобусном маршруте государственным казенным учреждением «Организатор Перевозок Ярославской Области» совместно с министерством транспорта прорабатываются варианты открытия нового автобусного маршрута на данных участках перевозок, — сообщили 76.RU в Минтрансе.
Открытие дополнительного маршрута запланировано в первом квартале 2024 года.
Напомним, с 2023 года ответственность за автобусные перевозки в Ярославле перешла от мэрии к правительству области. В Ярославле и Ярославском районе прошла модернизация транспортной системы. На маршруты вышли новые перевозчики, которые выиграли аукционы на сайте Госзакупок. Большинство маршрутов получили компании из Санкт-Петербурга и Москвы. Одним из условий контракта было обязательство выпустить на линии новые автобусы. Модернизация транспорта завершилась к 1 июня. Однако жалобы жителей на работу автобусов не прекратились. Пассажиры нередко сообщают, что не смогли дождаться автобуса, или жалуются на неадекватных водителей