Ярославцы обсуждают неожиданные объявления в автобусах маршрута № 94с в Ярославле: они гласят об ограничении количества стоящих пассажиров.
— Уважаемые пассажиры, уведомляем вас, что с 18 ноября 2023 года с целью безопасности перевозки пассажиров и снижения уровня травматизма перевозка пассажиров будет осуществляться согласно предельно допустимым нормам вместимости автобусов GAZelle CITY: 22 пассажира — 17 сидящих, 5 стоящих, 0 инвалидов, 19 пассажиров — 14 сидящих, 4 стоящих, 1 инвалид, — говорится в объявлениях.
Мы связались с перевозчиком на данном маршруте. Он пояснил, что объявления — его собственная инициатива, она направлена на соблюдение безопасности для пассажиров.
— Мы отвечаем за жизнь и здоровье людей, которых перевозим. Не дай бог авария и будут пострадавшие. Кроме того, из-за перегруза чаще возникают технические неисправности. По совокупности всех этих факторов и было принято такое решение. Пассажиры реагируют по-разному — кто-то недоволен, а кто-то, наоборот, поддерживает, потому что ехать в тесноте тоже некомфортно, — объяснил перевозчик.
При этом, чтобы люди не оставались на остановках, перевозчик вышел к областным властям с предложением о замене на маршруте № 94с автобусов малого класса на подвижной состав среднего класса. Ответа из правительства пока не пришло.
В остальных автобусах малого класса, которые работают в Ярославле, таких объявлений замечено не было. Правда, и наполняемость в них чаще меньше, чем на маршруте № 94с.
Между тем в правительстве региона уточнили, что такие условия перевозок должны соблюдать все транспортники.
— Перевозка пассажиров осуществляется с учетом вместимости транспортного средства, установленного заводом-изготовителем, — пояснили в Министерстве транспорта Ярославской области.
Следить за этим, по информации Минтранса, должно ГИБДД.
В Ярославле автобусы малого класса сейчас работают на семи маршрутах — № 59, 65, 67, 70, 77, 84с, 94с. Первые пять обслуживает ООО «Ярославская транспортная компания -2», два последних — ИП Асаф Хыдырнаби Оглы Намазов.
Кстати, автобус № 94с попадал в «черный список» мэрии среди маршрутов, на которые чаще всего жалуются пассажиры. Причем обращения касались как раз тесноты и давки в салонах. Люди были недовольны, что на этом маршруте работают маленькие автобусы. Между тем такой класс автобусов был прописан самим правительством региона в требованиях к перевозчику, который выйдет работать на данный маршрут при проведении транспортной реформы 1 апреля.