Дороги и транспорт Транспортная реформа проблема «А где инновации?»: мы собрали главные вопросы ярославцев о транспортной реформе и ответы властей

«А где инновации?»: мы собрали главные вопросы ярославцев о транспортной реформе и ответы властей

Рассказываем, как теперь работает транспорт

Отвечаем на главные вопросы про транспорт

Две недели прошло после запуска в Ярославле новой транспортной реформы. 1 апреля на улицы города выехала первая партия новеньких желтых «Яавтобусов». Некоторые маршруты изменились, стала другой система оплаты. Мы уже рассказывали о главных изменениях в транспорте (кликай сюда).

В этом тексте решили собрать основные вопросы от ярославцев о новой транспортной реформе и ответы властей.

Про «Якарту», валидаторы и оплату

— Вопрос по поводу оплаты в автобусах. Сегодня оплачивала проезд «Якартой». При оплате валидатор пишет, что остаток 14. Это что? Рублей, поездок, бонусов? Что за баг? Если поездок, то у меня денег нет на столько поездок на карте. По факту же списывается всё правильно, 32 рубля, — написала Наталья Крылова.

Ответ департамента транспорта:

— При оплате проезда «Якартой» в общественном транспорте на экране валидатора отображается 14, 13 и т. д. — это означает количество оставшихся поездок при помощи данной карты в эти сутки. Таковы ограничения операционной системы.

Многие ярославцы спрашивают в соцсетях: что делать, если списалось больше денег, чем нужно?

Ответ департамента транспорта:

— Проверить баланс «Якарты» можно на сайте «Универсальной кассы». В случае некорректных списаний при оплате проезда в общественном транспорте Вам необходимо обратиться в Центр обслуживания транспортных карт по адресу: г. Ярославль, Московский пр-т, 80а (Автовокзал) для заполнения заявления на возврат денежных средств и детальной проверки сотрудниками Центра обслуживания транспортных карт для принятия решения о возврате.

Помимо «Якарты» горожан интересуют проездные.

— Подскажите, пожалуйста, в июне, когда закончится переходный период, будут действовать проездные или уже нет? — спросила Наталья Крылова.

Ответ департамента транспорта:

— С июня ожидается обновленное абонементное меню, в настоящее время оно разрабатывается.

Про приложение

— Сегодня в 7:30 приложение «Ярославская область. Транспорт» показывало не 16, а 15 машин на маршруте 41а, — указала Светлана Белозёрова на недостаток.

Ответ департамента транспорта:

— Почасовая динамика выпуска формируется с учетом межрейсовых перерывов, предусмотренных расписанием движения.

Многие ярославцы сообщали в соцсетях об ошибке в приложении «Яроблтранс». На экране смартфона у них появлялась плашка с текстом «sss ddd».

Такая иконка вылезала в интерфейсе приложения

Кроме того, ярославец Кирилл Андреев рассказал о проблемах с авторизацией через «Сбер ID»:

— Не работает авторизация по «Сбер ID». Ну и, собственно, где инновации? При добавлении карты приложение предлагает авторизовать карту через «Сбер ID». Нажимаешь «оплатить», а он пишет ошибку. Какие-то странные у вас разработчики.

Ответ департамента транспорта:

— Замечания переданы техническим специалистам для повторного тестирования и проработки вопроса. Спасибо за обратную связь.

Про давку в часы пик и проблемные маршруты

Больше всего вопросов посвящено непосредственно работе транспорта. Жители жалуются на маленькие автобусы, на нехватку больших, на несоблюдение расписания (журналист 76.RU тоже жаловалась, вот тут — колонка боли).

— Жители Дзержинского района обеспокоены работой маршрутов № 42, 11, 66, 6, 10, 79, 57, 1. Им нужно сейчас ездить на работу и по делам, через два месяца школьники и студенты уйдут на летние каникулы, но добавятся дачники, и снова непонятно будет, как действует система. В сентябре могут быть большие сюрпризы. Люди и в эти два переходных месяца испытывают серьезные затруднения из-за работы общественного транспорта. Первые двери все-таки так и не открывают. Расписание не соблюдается, — написала ярославна под ником Вероника Евгеньевна.

Ответ департамента транспорта:

— Новый транспорт выходит на линии поэтапно. Объективно оценивать маршрутную сеть можно только после выхода всего транспорта на линии (а это должно произойти к июню).

Маршруту № 1 жители Ярославля посвящают много вопросов.

— Это нормально, что всего четыре автобуса на 1-м маршруте? Куда остальные делись? — риторически спросила Анна Павлова.

Ответ департамента транспорта:

— В настоящий момент. в связи с износом подвижного состава и низкими показателями регулярности движения маршрутов, плановые показатели работы маршрутов общественного транспорта не выполняются. В целях обеспечения стабильного функционирования транспортного комплекса мы уже приступили к реализации проекта комплексной модернизации транспорта общего пользования на территории Ярославля и ЯМР. В рамках модернизации планируется полное обновление подвижного состава, в том числе на маршруте № 1. Благодаря новому подвижному составу в совокупности с исполнением расписания должны быть обеспечены регулярность движения и провозные возможности. Планируется, что по новым условиям транспорт по маршруту № 1 будет выходить на линию с 13:05. На маршруте будет увеличена вместимость автобусов за счет привлечения 17 новых автобусов среднего класса.

Житель Ярославля Дмитрий Чанаев затронул другую проблему — сокращение поздних рейсов:

— Увы, минусов у этой реформы больше, чем плюсов. Сокращение времени работы в вечернее время, например на 8-м маршруте, раньше из центра по выходным можно было после полуночи уехать, теперь только на такси. С улиц исчезнут автобусы ОБВ. Сокращение выпуска почти на всех маршрутах. Например, на 42-м аж на 4 единицы: с 30 до 26.

Ответ департамента транспорта:

— В настоящий момент, в связи с износом подвижного состава и низкими показателями регулярности движения маршрутов, плановые показатели работы маршрутов общественного транспорта не выполняются. Вы говорите про плановый выпуск, по факту транспортная работа действующими перевозчиками не выполняется на 60–80%. Поэтому, по сравнению с фактическим выпуском, выпуск в рамках модернизации увеличится.

Многие ярославцы говорят о давке в транспорте в часы пик. Власти же на это отвечают, что мониторят пассажиропоток.

— Сегодня утром в час пик по маршруту 8 в сторону центра давка была, как никогда! А это основной автобус для выезда с Суздалки, все эти 13, 66 и тем более 94 — смех да и только. Машины слишком мелкие, чуть живые, они к остановке Доронина подходят уже плотно заполненные, могут пройти сразу мимо. Люди их берут штурмом! Я даже не связываюсь, жду восьмерку, но и в нее с первой попытки не всегда влезешь, ждешь следующую. В общем, всё «чудесатее и чудесатее»! Никогда заранее не угадаешь, во сколько сегодня, например, уедешь с остановки, хотя выходишь с хорошим запасом по времени, — высказалась Евгения Воронова.

Ответ департамента транспорта:

— Мы ежедневно мониторим работу транспорта. Исходя из результатов, принимаем решения о необходимости корректировки тех или иных маршрутов. Но объективно оценивать маршрутную сеть можно только после выхода всего транспорта на линии.

Один из самых распространенных вопросов — когда на различных маршрутах появятся новые «Яавтобусы».

Актуальное расписание

С 15 апреля 2023 года:

  • «Транспорт Ярославии»: № 101, 104, 106, 118, 135, 148, 153, 124, 154, 154к, 178;

  • «Первая пассажирская компания»: № 110, 117, 121а, 129, 138, 131, 139, 139п, 139а, 156, 160, 140, 140к, 157, 162, 176, 183, 191;

  • «СтарТранс»: № 13, 23, 32, 39, 57, 105, 121, 122, 126, 127, 130, 130к, 136, 137, 184;

  • «Ярославская транспортная компания — 2»: № 119, 157к;

  • ИП А. Х. Намазов: № 84с, 94с;

  • ООО «ГирфТранс»: № 40с, 97с;

  • ООО «Драйв»: № 102, 102а, 108, 123, 124к, 125, 145;

  • ООО «ЯрБУС»: № 107, 112, 132;

  • ООО «Альянс Авто»: № 71с.

С 25 апреля 2023 года:

  • «Ярославская транспортная компания — 2»: № 65, 67.

С 29 апреля 2023 года:

  • «Транспорт Ярославии»: № 9, 10, 32п, 41п, 42п, 49, 66, 78п, 85, 01, 012, 044, 066, 068;

  • «Первая пассажирская компания»: № 7, 19, 90, 92;

  • «СтарТранс»: № 17, 19к;

  • ООО «ГирфТранс»: № 2, 55.

С 13 мая 2023 года:

  • «Транспорт Ярославии»: № 30, 56, 049, 062, 099;

  • «Первая пассажирская компания»: № 41, 62, 79;

  • «Ярославская транспортная компания — 2»: № 1.

С 27 мая 2023 года:

  • «Транспорт Ярославии»: № 26, 68;

  • «Первая пассажирская компания»: № 6, 12, 21б, 22с, 25, 27, 29, 34, 64;

  • «СтарТранс»: № 21, 22, 24, 58, 93;

  • «Ярославская транспортная компания — 2»: № 21т, 59.

Столкнулись с проблемой в общественном транспорте? Напишите об этом в редакцию!
Звоните8-905-645-9232
Мы в соцсетях

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
78
ТОП 5
Мнение
«Цены попадали в идеальный шторм». Как ситуация на авторынке России стала зловещей
Анонимное мнение
Мнение
Любовницы, проститутки и случайные связи — бизнесмен откровенно рассказал о своих изменах
Анонимное мнение
Мнение
«Волдыри были даже во рту»: россиянка рассказала, как ее дочь перенесла жуткий вирус Коксаки
Анонимное мнение
Мнение
Заказы по 18 кг за пару тысяч в неделю: сколько на самом деле зарабатывают в доставках — рассказ курьера
Анонимное мнение
Мнение
«Оторванность от остальной России — жирнющий минус»: семья, переехавшая в Калининград, увидела, что там всё по-другому
Анонимное мнение
Рекомендуем
Объявления