Уже в первую неделю декабря в Ярославле должны начать работу новые транспортные компании. Это значит, что в городе снова станет больше автобусов на линиях и ждать на остановке придется меньше. Радикальное решение об очередном пересмотре транспортной реформы приняли в правительстве: действующих перевозчиков потеснят машины сразу трех компаний — московских «Ранд-Транс», ПАО «Группа Автолайн» и питерской Национальной транспортной ассоциацией.
— Доля маршрутов, планируемых к передаче, составляет порядка 16% от всей муниципальной автобусной маршрутной сети по регулируемым тарифам, — рассказали в правительстве Ярославской области.
Сейчас со льготами в Ярославле ездят автобусы по 75 направлениям и ещё по пяти — остались маршрутки без льгот. Получается, между московскими и питерскими компаниями распределят 12 направлений. Какие именно — пока вопрос.
Если углубиться в цифры, то после проведенной транспортной реформы в Ярославле резко сократилось число автобусов. Это, можно сказать, была одна из целей — убрать лишнее дублирование и лишние ПАЗы, чтобы на дорогах стало свободнее. Но вышло немного иначе: сократили так, что автобусов стало недоставать, новые перевозчики часто игнорируют расписание и не выезжают в то количество рейсов, которое было обозначено. Отсюда — ожидание на остановках и логичное возмущение пассажиров.
В начале декабря с приездом транспортников из Москвы и Питера город снова наводнят ПАЗы.
— До конца следующей недели новые перевозчики должны вывести на городские маршруты около 140 автобусов. До 15 декабря еще 110, — сообщили в правительстве региона.
То есть фактически в Ярославле станет еще больше автобусов, чем было до реформы: 872 против 735. Интересно, что город заполонят не большие комфортабельные автобусы, а именно ПАЗы и немного старых ЛиАЗов, а также автобусов марки «Ивеко». Об этом сообщают представители новых компаний, которые уже активно набирают водителей.
Кто будет работать в городе
Московская компания «Ранд-Транс» обозначила себя в других провинциальных городах России. И практически везде это было связано с решением властей избавиться от маршруток, чтобы заменить их на большие автобусы. Похожий сценарий был, например, в Самаре.
«Группа Автолайн» позиционирует себя как крупнейший перевозчик столицы, а также Московской и Ивановской областей со стажем работы на рынке более 20 лет. Объединила в себе множество раздробленных компаний бывших маршрутчиков.
Национальная транспортная ассоциация — компания из Санкт-Петербурга, работающая как в северной столице, так и в других регионах: Москве, Ленинградской области, Петрозаводске, Волгограде, Чебоксарах и Сочи. У нее три владельца, один из них — основной владелец компании «Питер-Авто», которая участвовала в скандальной транспортной реформе в Новокузнецке.
Также на рынке перевозок в Ярославле продолжат работать ПАТП-1, «Транском-Авто» (ИП Баранов), ИП Гирфанов («Гирфтранс»), ИП Воронин, «Ярославское АТП» и «Автократ». Ранее мы уже подробно рассказывали, кто стоит за этими фирмами.