До старта транспортной реформы в Ярославле осталось чуть больше месяца. С 14 июля у 25 частных перевозчиков, которые работают в городе, заканчиваются сроки действия лицензий. Соответственно, они прекращают свою работу. При этом многие из действующих сейчас маршрутов изменят или вовсе уберут. А вместо них сформируют другие. Сейчас мэрия проводит конкурс на выбор новых перевозчиков. А мы поговорили со старыми и узнали, чем в последний месяц до транспортной реформы живут они. Несмотря на то, что работать осталось совсем чуть-чуть, многие просят не называть в публикации своих имен.
Как рассказали перевозчики, варианта у них сейчас три.
Первый — это продолжать работать дальше. И для этого надо выигрывать конкурс, объявленный мэрией. Но по одиночке сделать это трудно. Мэрия выставила на конкурс лоты по нескольку маршрутов, на многие из которых требуется по 40–50 машин. Понятно, что у одного перевозчика столько нет. Поэтому некоторые признались, что кооперируются. И по факту за одним участником, заявившимся на конкурс, могут стоять несколько предпринимателей.
— А что делать? Надо как-то выживать. Кроме того, у нас коллективы водителей, кондукторов. Идти на муниципальные и областные предприятия они не хотят из-за того, что там зарплата меньше — говорят, что лучше пойдут на большегрузы работать, — рассказал один из перевозчиков.
Другие решили продолжить работу в соседних городах или просто уйти с рынка.
— Я больше не хочу заниматься перевозками, потому что, во-первых, привык работать на себя и не планирую участвовать в объединениях. Во-вторых, по новым правилам, во всех автобусах будут действовать льготы для пассажиров, за которые мэрия обещает доплачивать перевозчикам. При этом те, кто уже работает по такой схеме, жаловались, что по факту компенсируют такие траты якобы не в полном объеме. В-третьих, будет везде внедряться безналичная оплата проезда. Это требует от перевозчика дополнительных трат, причем, не малых. Мне это невыгодно. Поэтому я планирую заняться другим бизнесом. Автобусы распродам, — признался один из перевозчиков.
Третьи пытаются бороться с мэрией. Кто-то подавал жалобы в антимонопольную службу, кто-то иски в суды. Но антимонопольщики маршрутчиков не поддержали. А решений суда еще нет.
Напомним, старт транспортной реформы в Ярославле назначен на 14 июля. После этого числа часть автобусов и маршруток исчезнет с улиц города, вместо них появятся новые. Цель реформы — перевести весь общественный транспорт Ярославля на единый регулируемый властями тариф, обеспечить возможность пассажирам на всех маршрутах пользоваться льготами и проездными. Расходы городского и областного бюджетов на реализацию транспортной реформы в Ярославле составят более 135 миллионов рублей.