Невероятно, но факт: власти Ярославля снова объявили о сдвиге сроков открытия Добрынинского путепровода — важной дороги, соединяющей Дзержинский район с центром города.
Слухи о срыве сроков двухлетнего ремонта прокомментировал директор Департамента городского хозяйства мэрии Ярослав Овчаров.
— Я приношу свои извинения, у нас в целом окончание программы 31 октября 2020 года. Это именно та дата, когда мы должны завершить все работы. Мы стараемся прийти к тому, чтобы к концу контракта, к концу октября открыть движение по левой стороне путепровода, — рассказал Ярослав Овчаров.
И пояснил, что мост откроют не полностью даже после запланированной даты окончания работ из-за проблем, возникших по правой стороне путепровода. Кстати, изначально планировалось, что его вообще перекрывать не будут, в итоге мост разобрали почти полностью.
— Проектом производства работ были предусмотрены работы по полосам без полного перекрытия путепровода. После очередного этапа, когда мы открыли движение по одной полосе, были выявлены дефекты. Мы пригласили независимую экспертизу из Санкт-Петербурга осмотреть их. Все замечания после экспертизы передали в адрес подрядной организации и проектировщиков. Дополнительно отправили документы с информацией о дефектах и общее письмо от руководства региона в федеральное дорожное агентство. Федеральным дорожным агентством было поручено «Росдорнии» провести ещё одно дополнительное обследование — и камеральное, и выездное. «Росдорнии» — это наш федеральный куратор по программе «Безопасные и качественные автомобильные дороги». Проверка ими будет закончена ориентировочно 18 сентября. Всё, что я сказал, происходит по правой стороне. По левой стороне подрядчик продолжает вести работы на лепестках, асфальтобетонные работы, установка шумовых экранов.
Напомним, ремонтировать Добрынинский путепровод планировали уже давно. И даже выделили деньги (около миллиарда рублей). В прошлом году эксперты Научно-исследовательского института мостов и гидротехнических сооружений детально исследовали Добрынинский мост и заявили, что ездить по этому путепроводу опасно. Однако автобусы продолжали возить по путепроводу пассажиров, и экстренно закрыли его только после обвала.
Контракт на ремонт пути выиграла московская компания ЕКС. Работы растянули на два года, в процессе к стоимости контракта выделили ещё почти 300 миллионов рублей. ЕКС также строит в городе онкологическую больницу, проводит капитальный ремонт Тутаевского шоссе и занимается рядом крупных объектов не только в Ярославле, но и в области. Выручка компании на конец 2019 года, по данным сервиса «Контур.Фокус», составила 33,4 миллиарда рублей. Накануне компания также выиграла конкурс на двухгодичный капремонт проспекта Машиностроителей.