Мужской маникюр — это веяние, которое пока еще заставляет многих удивленно поднимать брови. В Ярославле работает салон красоты, который сделал мужской маникюр нормой, наравне с женским. Более того, здесь работает маникюрист Роман Редько — один из немногих в городе парней, обучившихся этой профессии. И к нему ходят мужчины, которые в восторге от рисунков и ярких цветов на ногтях. Как мужской маникюр пробивается на рынке нейл-индустрии в Ярославле сквозь негатив, зачем парни делают это на своих руках — узнаем вместе.
— Что вас привело к профессии маникюриста? Почему решили заниматься этим делом?
— Всё началось с того, что Путин объявил длинные майские выходные. Мои друзья разъехались, я остался один и решил устроить себе развлечение — пошел на курсы маникюра. Это было привычным, потому что сам делал ногти в салоне. Для меня это красота и эстетика. К тому же, легко нахожу общий язык с людьми. Помню, что незадолго до работы в салоне я записался к мастеру, к которому ходили мои подруги, хотел сделать маникюр с ярким покрытием. Женщина начала искать предлоги, чтобы отменить запись. Возможно, она боялась именно того, что к ней придет парень. Конечно, я расстроился, но потом моя знакомая прислала аккаунт «Ок.крошки», где в первый раз сделал яркий маникюр, а затем втянулся и захотел поработать.
— Как вы относитесь к эйджизму в профессии? Наверное, родители говорят, что в 25 лет уже необходимо заниматься «нормальной» работой, строить семью?
— Мне кажется, что мы настолько отделены, что ни о чём не говорим. Это здоровая сепарация друг от друга. Мама осведомлена, а папе лучше не говорить. У них не было ни здоровой реакции, никакой. Друзья очень поддержали меня. Когда я начал делать ногти другим, то мое окружение стало еще лучше ко мне относиться — как к прогрессивному, современному парню.
— Расскажите о вашем первом опыте в качестве мастера маникюра. Клиентка была очень удивлена, когда вместо девушки увидела парня? А какие эмоции испытывали вы?
— Первую реакцию сложно вспомнить, потому что я уже столько рук повидал! (Смеется.) Девушки, наверное, видят во мне соперника и спрашивают: «А как вам мой маникюр?» Я им отвечаю: «Мне не нравится, скучно». Помню, как клиентка пришла с подругой, увидела мои накрашенные ногти и начала шушукаться, очень удивилась моему маникюру. Я стал человеком, которого многие знают, поэтому и внешний вид, и макияж, и манеру говорить теперь прогрессивнее воспринимают не только клиенты, но и обычные люди. Первый маникюр я сделал на выпускной — классический без покрытия, а яркий — в ноябре 2020-го.
— Сейчас мужчина-маникюрист не считается чем-то экзотичным в Москве или Петербурге. Какое отношение к вам в Ярославле?
— Многие друзья говорят: «Ром, это не для Ярославля, это шок», имея в виду, что люди вокруг не поймут новых идей. Меня очень сложно удивить да и напугать плохими комментариями тоже. Я думаю, что отношение зависит от воспитания. Не переживаю из-за мнений людей, ведь всё то, чем занимаюсь — нормально. Я вырос на артхаусном кино, где изображались наркотики, однополые отношения и мужчины с макияжем. Это не было показано с отрицательной стороны, а напротив, как часть системы и жизни. Если рассматривать нейл-индустрию в глобальном масштабе, то есть огромное количество аккаунтов, где на первый план ставят либо хорошие знания, либо парней, которые просто работают там по половому признаку, чтобы похайпить и вызвать шум. Например, в городе N одновременно есть 2 человека, окончивших курсы маникюра. Сарафанное радио разлетится больше об одном, нежели о другой. Мы с директором проводили анализ того, кто ходит в «Ок, крошку». Получилось, что 30% — мужчины.
«Посещение уходовых и косметических услуг постепенно становится нормальным и для многих парней»
Я спокойно отношусь к плохим комментариям в аккаунте салона. Что надо делать? Закутаться в плед, включить «Секс в большом городе» и плакать? Во мне живет субличность тети Тамары из регистратуры, которая не боится хейтеров. Я только в начале работы переживал из-за отзывов, потому что администратор мог не выкладывать мои работы в аккаунт, не показывать в сторис. А если бояться, то за что? За то, что мне зубы выбьют?
— Как вы думаете, почему мужской яркий маникюр — такое же нормальное явление, как и женский?
— Если мы говорим про услугу в целом, классический маникюр без покрытия, то это обычная косметическая процедура. Что плохого в том, что столяр Валера ходит с ухоженными руками? Я не понимаю, почему для других это должно быть не нормально. Например, Джонни Деппу или Филиппу Киркорову можно красить глаза, делать что-то со своим телом, а мне или какому-нибудь другому человеку — нет? Уровень дозволенности не может быть связан с уровнем таланта. Чаще всего люди не доходят до той информации, которая является просветительской.
— С кем комфортнее работать: с мужчинами или женщинами?
— Комфорт в работе зависит от физических особенностей руки и ногтей. Бывают девушки с очень сухими руками, бывают парни с потеющими. Я не разделяю клиентов по половому признаку. У меня есть ритуал: всегда спрашиваю, кем человек работает. Дальше вытягиваю информацию, узнаю разные истории не хуже журналиста. Может быть, когда-нибудь издам книгу с этими рассказами. (Смеется.)
— Что сейчас в тренде в нейл-индустрии?
— Многие смотрят на азиатские аккаунты маникюра. Всегда всё зависит от сезона: Новый год — красный цвет, снежинки. Парни чаще всего приходят с запросом на черные ногти либо написать какие-нибудь слова. Для меня до сих пор остается загадкой, почему большое количество представителей нейл-индустрии не хотят продвигать мужской маникюр, показывая его нормальность в обществе. Мы видим, что это не только востребовано в новом обществе, но и привлекает клиентов. Так с обычной процедуры снимается табуированность и возрастает денежная прибыль.
— Как думаете, кто диктует моду и снимает табуированность с мужского маникюра? Юрий Дудь*? Моргенштерн*?
— Всё приходит с Запада. Рэперы в Америке начали красить ногти — у нас то же самое сделал Моргенштерн*. Например, для многих зумеров (молодое «цифровое поколение» людей, родившихся с 1997 по 2012 год. — Прим. ред.) от 14 до 20 лет примером будет Даня Милохин, который появляется в «Тиктоке» с яркими ногтями. Конечно, и другие парни захотят сделать что-то подобное. А что им мешает? Для меня это не шок, а обыденность. Я просто понимаю, что сейчас круто. Если это интересно лично мне, значит будем продвигать в массы.
«Либо смелый, либо панк»
Мы узнали, что думает о мужском маникюре один из постоянных клиентов Романа — Станислав Щеглов:
— Маникюр в мою жизнь пришел вместе с Ромой из «Ок.крошки». Летом прошлого года он позвал меня моделью в салон, где только начинал свой путь. Вышло неплохо, мой первый маникюр был довольно ярким — черная основа с цветной фольгой. Близкий круг оценил положительно. Более того, не слышал ни одного негативного комментария за всё время носки этого и последующих маникюрных работ (все они были цветные и яркие). Однажды сделал даже наращивание, когда выступал моделью для коммерческой съемки в аккаунте бренда. Мне кажется, в небольшом городе России со всеми стереотипами и рамками, которые существуют здесь в больших масштабах, маникюр могут себе позволить либо смелые парни, либо панки (разумеется, можно совмещать).
На салон обрушились хейтеры
В комментариях у салона красоты «Ок.крошка» под фотографиями с мужским маникюром много негативных отзывов. 76.RU спросил у бренд-директора и аккаунт-менедежера салона Алены Катан о том, как отрицательная оценка влияет на бизнес и клиентов:
— Когда мы только начали позиционировать себя, как студию, которая работает с мужским маникюром, то не ожидали огромного количества хейта в наш адрес. В Ярославской области подобная тенденция не была развита. До сих пор некоторым сложно принять нашу позицию, но продолжаем это дело, несмотря на негатив. Мы не хотели ничего пропагандировать. Основная задача — показать, что у косметических процедур нет гендера. Их может делать кто угодно независимо от пола. Сейчас негативных комментариев меньше, потому что общество постепенно привыкает к мужскому маникюру. Изначально мы приглашали парней в качестве моделей. Например, один из клиентов буквально изображает историю какого-то героя у себя на ногтях. Наш бизнес строится на принятии и любви к миру, свободном позиционировании себя. Я отношусь к любому маникюру нормально, ведь это способ выражения каждого человека. Задумка удалась, и многие клиенты поддержали нас. Кроме Романа, в школе «Ок.крошки» обучались и другие парни, которые также делали маникюр. Исходя из нашего опыта, сложнее всего объяснить принципы работы было именно мужчинам, ведь это не просто подстричь ногти и покрасить лаком, а огромная работа. Очень круто, что благодаря нашей команде разрушаются стереотипы и у людей появляется возможность творчески самовыражаться.
*признан в РФ иностранным агентом