Родным матросов, погибших при крушении баржи на Рыбинском водохранилище три года назад, выплатили 5 миллионов рублей. Об этом сообщили в службе судебных приставов Ярославской области.
— В отделение судебных приставов поступили исполнительные документы о взыскании с организации, основной деятельностью которой является перевозка грузов по внутренним водным путям, компенсации морального вреда в пользу пяти человек. Судебные приставы возбудили 5 исполнительных производств в отношении организации-должника, предупредили ее руководство, что в случае неисполнения решения суда, их ожидает привлечение к уголовной ответственности и взыскание исполнительского сбора, сумма которого составляет 7% от суммы долга. Предупреждения и разъяснительных бесед оказалось достаточно для руководства компании. Решение суда было исполнено, — пояснили в УФССП по Ярославской области.
По миллиону получили мать и отец матроса Егора Галанина, у которых он был единственным сыном, а также супруга и двое детей электромеханика Сергея Крылова. Как нам стало известно, деньги выплатил Ярославский речной порт — именно этой организации принадлежала затонувшая баржа.
«Ярославский речной порт» и «Ярославский речной вокзал» — организации, которые были зарегистрированы на бывшего депутата, бизнесмена и миллионера Якова Якушева. К его владениям также относится ТЦ-пристройка «Волков-плаза». Основой его бизнеса можно назвать холдинг «Спектр». По данным Rusprofile, холдинг занимается арендой интеллектуальной собственности, инвестициями, оказывает бухгалтерские услуги.
Напомним, трагедия на Рыбинском водохранилище произошла 28 августа 2020 года. Баржа, которая везла металл из Череповца в Нижний Новгород, перевернулась. 5 человек экипажа, которые были на толкаче, спаслись. А вот двое человек, которые в момент происшествия находились на самой барже, погибли — это были 19-летний матрос Егор Галанин и электромеханик Сергей Крылов. Оба были из Рыбинска. Ответчиками по делу проходили Ярославский речной порт и капитан судна Денис Саватеев. По словам юриста Олеси Фроловой, которая представляла интересы пострадавшей стороны в суде, капитан проявил халатность.
— Груз должен был быть легковой. Но, когда они прибыли, им сказали, что груз будет металлопрокат, рулоны. Это абсолютно другая погрузка. Ну и капитан, несмотря на то, что данная баржа не предназначена для погрузки металлопроката в рулонах, на то, что данный материал должен грузиться в трюм, а не на палубу, всё равно погрузил всё двумя ярусами на палубу. Груз не был закреплен. То есть капитан, который имел право отказаться от такого груза, проявил халатность и забрал его, да еще и без креплений. В этот день был шторм, предупреждали о нем заранее. Соответственно, высота волны достигала 1,2 метра в высоту. Баржа стала крениться на левый борт, и вместо того, чтобы уже спасать экипаж, капитан направил Галанина снимать якорь. С этой баржи нужно было просто убегать и спасаться, а они занимались спасением судна и груза по приказу, потому что груза было на 76 миллионов рублей. И в этот момент баржа переворачивается. И два человека оказываются внизу — 19-летний Галанин и Крылов. Они были в жилетах. Если бы они были без них, могли бы еще поднырнуть, но жилеты не давали, — поделилась в июле 2023 года деталями дела Олеся Фролова.
В итоге с речного порта суд постановил взыскать денежную компенсацию родным погибших, а Саватееву назначили три с половиной года в колонии-поселении.