Вечером 13 апреля на трассе М-8 в Ярославской области произошла массовая авария с участием фур. Под Переславлем столкнулось сразу шесть машин: такси «Фольксваген-Поло», «Нива-Шевроле» и четыре большегруза. Одна из легковушек оказалась зажатой между грузовиками. В ней находилась 46-летняя Екатерина Соловьева.
В тот вечер Екатерина возвращалась из города Пушкино Московской области в Кострому. По участку трассы в Переславском районе женщина проезжала не единожды и знала опасные места. Перед въездом в село Новое Екатерина притормозила на светофоре и глянула в зеркало заднего вида. Спустя секунду пришло осознание, что на ее «Ниву» несется фура.
— Я часто езжу по этой дороге, она мне хорошо знакома. Водительский стаж — почти 25 лет. Перед селом Новым дорога идет вверх. И началось замедление потока в сторону Ярославля, поскольку там пешеходный переход и, по-моему, светофор. Я смотрю: впереди машины тормозят, останавливаются. Я тоже затормозила и встала. Передо мной был железный самосвал. Когда я встала, привычно посмотрела в зеркало заднего вида и увидела, что на меня едет фура на полном ходу, а перед ней еще такси. Я четко себе сказала: сейчас будет удар. Больше я не успела ничего подумать. Произошел очень страшный, сильный удар, — рассказала Екатерина.
После того как фура впечатала ее машину в самосвал, женщина не потеряла сознание. Она собрала волю в кулак и начала звать на помощь.
— Меня загнало под самосвал. Руки-ноги целые, спина целая. Очень сильно болели шея, голова. Я не могла ничего поднять, потому что крыша была смята. Сразу услышала голоса: видимо, первыми водители фур вышли. Стали говорить: вот, смотрите, она живая еще. Пытались вызволить меня из-под обломков, но вытащить меня было невозможно, сказали ждать МЧС. Они приехали где-то через полчаса. Но время понять сложно на самом деле, непонятно, сколько прошло, — рассказала Екатерина.
Подоспевшие на помощь автомобилисты держали Екатерину за руку и разговаривали с ней. Женщина терпеливо ждала, пока ее вызволят.
— Я была спокойна, на помощь звала без паники. Ну а что: уже ведь всё произошло. Люди стали меня успокаивать, держать за руки. А я уже услышала, что там один летальный исход. Стала думать еще: а где же тот таксист? И только потом поняла, что действительно, между мной и фурой был таксист, и фура его вытолкнула на встречку, где его снесла встречная фура. К сожалению, у человека не было шансов. А попутная фура в этот момент въехала в меня и впечатала в самосвал, — рассказала женщина.
На момент аварии Екатерина одна была в машине. Она считает, что это к лучшему: если бы в салоне находился еще кто-то, вряд ли этому человеку удалось бы выжить.
— Слава Богу, что я была одна. Все остальные места там просто смяты. Если бы в машине был кто-то еще, он бы не выжил, — считает женщина.
Сам автомобиль после столкновения превратился в груду металла. Теперь Екатерине придется ждать окончания расследования уголовного дела, чтобы получить выплату по страховке.
— У меня есть ОСАГО, она, по-моему, максимально покрывает 400 тысяч, насколько я знаю. Но еще идет следствие, мы все эти вопросы будем уточнять. Пока у меня на руках нет никаких документов. В страховой сказали, что никаких подвижек не будет, пока не закрыто уголовное дело, — рассказала Екатерина. — Конечно, я хочу подать в суд на этого водителя. Убийца на дороге, конечно. Надо понять для начала, какие там были причины, в этом следствие будет разбираться. Со здоровьем, может, что-то у него, или тормоза отказали. Но тормозной путь есть, мы его видели. Но в сводках было написано, что он неправильно выбрал дистанцию и скоростной режим. Может, он и был в числе тех, кто мне помогал, но я видела только ноги. Так что не знаю, помогал ли он как-то.
Теперь женщине предстоит долгое восстановление. Обошлось без переломов, но Екатерина получила другие травмы.
— Мне уже сильно лучше. Два дня я была в больнице в Переславле. Мне там сделали КТ, которое показало, что переломов нет. Очень сильное растяжение шеи, шейных связок. Закрытая черепно-мозговая травма, ссадины, ушибы и гематомы. Сейчас очень сильно болит шея, процесс восстановления займет несколько месяцев. Но, учитывая тяжесть аварии, можно сказать, что я отделалась сильным испугом. Психологически сейчас подъем какой-то, мол, вот, жить осталась.
Эта авария унесла жизнь 50-летнего водителя «Фольксвагена-Поло». Сейчас полиция устанавливает все обстоятельства произошедшего, правоохранители уже выдвинули официальную версию случившегося. Свидетелями столкновения стали десятки человек. Люди рассказывали, что творилось на месте ДТП. Из-за происшествия трасса М-8 встала в огромную пробку в обе стороны.