Резко дают по тормозам, устраивают гонки, набивают полный салон людей, стараются быстрее проскочить под мигающий желтый, чтобы загрузить и без того опасные ярославские перекрестки. Это все о них – о водителях общественного транспорта. Большинство ярославцев думают, что надо бы перевозчикам освежить в памяти Правила дорожного движения, а других все устраивает, главное, побыстрее домой приехать. Водители общественного транспорта устраивают ДТП, а пассажиры бастуют, но все равно платят за проезд. В ситуации на дороге разбирался 76.ru.
Пьяный коллега
Нарушают, да еще и за рулем выпивают. Совсем недавно огласку получила и история с неадекватным водителем маршрутки. «35 лет трудовой деятельности, зарекомендовал себя только с хорошей стороны», – вот слова работодателя, водитель которого повез пассажиров, будучи немножко подшофе.
Он сел за руль 55-го автобуса, прихватив с собой не менее пьяного кондуктора. На Саукова он внезапно сбил дорожное ограждение и решил сбежать с «места преступления». За баранкой его сменил не менее трезвый коллега, уже закончивший смену. Пассажиры в такой ситуации равнодушными не остались: сняли безумие на телефон вызвали полицию и ГИБДД. «Всего в городе работают более 40 индивидуальных предпринимателей на пассажирских перевозках по городским муниципальным маршрутам, – рассказал начальник отдела управления городского пассажирского транспорта мэрии Сергей Карханов. – После произошедшего инцидента мы провели совещания со всеми предпринимателями с требованием провести дополнительные проверки сотрудников и усилить контроль за водителями для обеспечения безопасности пассажиров».
Водителя, кондуктора и их пьяного коллегу уволили по статье. «Нам неприятно осознавать, что такой инцидент произошел, – говорит перевозчик Вячеслав Железнов. – Мы сразу же приняли меры, провели дополнительный инструктаж с водителями. Ранее подобных случаев не было. Хочу сказать большое спасибо пассажирам за проявленную бдительность».
Остановите «тут» и «там»
«Накипело! Водитель 95-й маршрутки м187во, куда ты гонишь с такой скоростью по нашим дорогам? Ужас просто! Нас сегодня с подругой так растрясло, а подруга беременная! Уважаемые водители, аккуратней!» – гневные посты ежедневно публикуют ярославцы в соцсетях.
«Есть спокойные водители, которые ездят более-менее, но есть такие, которые останавливаются, где попало, и в переполненную 37-ю маршрутку людей насажают, что стоять уже негде, – говорит ярославна Екатерина Позднякова. – На Суздалке-то дороги нет вообще, так они несутся быстро, я иногда думаю, что у меня внутренности выпрыгнут через рот! Тормозят резко, не думают о тех, кто стоит и кто упасть может».
Возмущаются не только местные жители, но и приезжие из других регионов. По их мнению, водители общественного транспорта в Ярославле не знают, что такое остановочные пункты. «В моем родном городе властями давно уже наведен порядок с пассажирскими перевозками, – рассказывает Вероника Горбачева, приехавшая в Ярославль из Сыктывкара. – ГИБДД штрафует нещадно тех, кто останавливается вне остановок, в Ярославле же это норма – тормознуть маршрутку, где вздумается. Причем и водителю, и пассажирам плевать, что тем самым они провоцируют ДТП. Почему ярославские власти и полиция не заинтересованы в том, чтобы маршрутчики ездили по правилам, мне не понятно», – возмущается Вероника.
Но кроме соцсетей хотелось бы и наказать лихачей. Что делать в этой ситуации? Сотрудники Госавтоинспекции советуют в таких случаях жаловаться именно им, а каждое нарушение правил фиксировать на камеру и присылать на почту, тем более сейчас видеокамеры есть в каждом телефоне.
Любители подрезать
Попадаются, конечно, и благодарные, аккуратные водители. Они мигают «аварийкой», даже если ты пропустил его, бедолагу, с остановочного пункта. Хотя, по сути, ты это сделать обязан. «Я к водителям автобусов и маршруток спокойно отношусь, ездим, не замечая друг друга. Может, потому что я достаточно терпеливая, – говорит ярославский водитель Ксения Коркина. – Но когда дело касается ПДД, у меня такое впечатление, водители общественного транспорта считают, что их придумали для слабаков», – говорит Ксения.
Буквально вчера такой встретился мне на Московском проспекте в послерабочий час пик. Водитель 94 маршрутки, пытаясь успеть побыстрее развести по домам своих пассажиров, нырнул в средний ряд, доехал до главного светофора на перекрестке у автовокзала и, показав поворотник, возглавил колонну уставших водителей, поворачивающих налево.
Некоторые даже настолько резки на дорогах, что калечат чужие авто. «Водители автобусов – главные беспредельщики на дороге! – считает ярославский водитель Татьяна Травичева. – Случай был со мной такой: маршрутчик, не убедившись, кто у него справа, просто перестроился без поворотников, снес мне зеркало и уехал. Как-будто ничего не заметил, хотя я ему сигналила. В итоге я его догнала на остановке. Сначала он меня просто послал, а я ему: "А вы уехали с места ДТП!". Короче, побоявшись потерять время, он дал мне тысячу рублей», – говорит Татьяна.
Снимайте нарушителя на видео
41 ДТП с участием автотранспорта, осуществляющего автобусные перевозки
28 пассажиров были ранены
24 ДТП с автобусами (январь–май 2016 года)
1 водитель автобуса был пьян
1 человек погиб в аварии с автобусом
41 человек ранен
17 ДТП с троллейбусами
11 пострадавших
Как же наказать вечно спешащего водителя автобуса? Сотрудники Госавтоинспекции советуют в таких случаях жаловаться именно им, а каждое нарушение правил фиксировать на камеру и присылать на почту. Правоохранители сами решат, наказать хамов или не стоит. Кто, если не мы, простые ярославцы, научим недотеп соблюдать правила. «Нам постоянно присылают ролики с нарушениями, их уже целый архив. Обязательно фиксируйте нарушение на фото или видео, потому что иначе доказать будет невозможно, да и за лже-донос наказывают», – говорят в ГИБДД.
Глава региональной Федерации автовладельцев Илья Арифулин считает, что автобусы нужно оборудовать ограничителями скорости, а штрафы для перевозчиков ужесточить. «Нужно оснащение автобусов тахографами и ограничителями скорости, как это сделали с грузовыми авто, перевозящими опасные грузы. Тахограф регистрирует режим движения транспортного средства, а также каждый водитель имеет персональную пластиковую карту, которая помогает следить за режимом его работы. Пришел на работу – вставил карту в прибор, закончил – забрал. Тахограф выполняет роль "черного ящика" и в случае ДТП или проверки – покажет всю картину. Стоимость такого прибора 50-60 тысяч, что в сравнении со стоимостью автобуса – не такая большая сумма. Также можно обязать владельцев оснащать автобусы видеорегистраторами в обязательном порядке, это тоже небольшие деньги, но они позволят контролировать водителя как самому собственнику, так и инспекторам в случае проверки. Я бы ужесточил штрафы для водителей, занимающихся перевозкой людей, все-таки это значительно более ответственная работа, чем любая другая. Также в качестве пропаганды безопасного вождения – призывать всех участников движения, будь то водители или пассажиры – фиксировать все нарушения и отправлять в ГИБДД, а, возможно, и в некий контрольный отдел департамента транспорта, который курирует работу маршрутных такси», – подытожил Арифулин.
Правила дорожного движения существуют для всех, ну, и поговорку не зря же придумали: «Тише едешь – дальше будешь». Не забывайте, вас дома ждет семья.