Состоялось заседание рабочей группы Ярославской областной думы, на котором обсуждался вопрос сокращения сроков и повышения качества строительства и ремонта дорог. У присутствовавшего на нем члена общественной палаты, председателя региональной общественной организации «Ярославский союз автомобилистов» Сергея Терехина свой взгляд на проблему.
«В начале 2000-х, когда по всей стране ликвидировали дорожные фонды, вместе с ними, по сути, ликвидировали и всю дорожно-транспортную инфраструктуру. Утеряна целая отрасль. Нет специалистов и учебных заведений, которые бы их готовили, вместо современной техники наши рабочие по-прежнему орудуют лопатой. Большинство организаций, занимающихся дорожным строительством, либо закрылись, либо находятся на грани банкротства. В итоге в отрасли практически отсутствует конкуренция. В качестве примера могу сказать, что в Ярославле практически все дорожно-строительные и ремонтные работы ведут всего два подрядчика. Поэтому мы имеем столь низкое качество и столь высокие цены в отрасли, а существующая система контроля работает недостаточно эффективно.
На мой взгляд, кардинально решить проблему может только создание конкурентной среды. Здоровая конкуренция многое поставит на свои места не командными, а рыночными методами, что гораздо надежнее. Чтобы такая конкурентная среда появилась, надо создавать новые предприятия. Не реанимировать старые, а именно создавать новые, с самого начала отвечающие современным стандартам по уровню оборудования, технологий, кадрового состава и так далее. Возможно, стоит частично финансировать создание таких предприятий, помочь на этапе статапа. Областное правительство кровно в этом заинтересовано, ведь это могло бы решить проблему дорог на многие годы, а вложенные средства окупятся сторицей, если мы перестанем без конца ремонтировать только что построенное».