22 июня в Ярославской области простились с погибшим в СВО Алексеем Дометеевым. Статного 35-летнего мужчину похоронили на родине его отца в Брейтове, на военную спецоперацию он уходил из Ленинградской области.
За свою жизнь молодой человек сменил несколько регионов, в последние годы жил в Петербурге, там же были его друзья и родственники.
— 8 июня погиб гвардии младший сержант Дометеев Алексей Михайлович, — рассказали в правительстве региона. — Призван по мобилизации.
Пошел за другом
По рассказам родных, Алексей пошел в военкомат вместе с другом, которому пришла повестка. Решил, что хочет служить.
— Он не был призван, он добровольцем пошел. Моему мужу пришла повестка, и он с ним пошел, чтобы быть вместе с ним, рядом. Так как у меня у мужа в Ленобласти прописка, они с Выборгского военкомата призывались. Он пошел добровольцем, а его оформили как мобилизованного, — рассказала близкая подруга погибшего. — Они были в одном взводе, у меня у мужа, так скажем, обострилось хроническое заболевание, его прооперировали и он был на больничном. Они вместе служили.
«За ленточкой» Алексей был гвардии младшим сержантом, стрелком — помощником гранатометчика. По словам близких, 8 июня Алексея с сослуживцами засекли с квадрокоптера, затем прилетел минометный снаряд.
На гражданке голубоглазый брюнет работал на заводе «Блик», занимался изготовлением упаковок для продуктов. В Петербурге его ждали тетя, двоюродный брат, друзья и племянник. Последний раз он звонил близким 25 мая, говорил, что его вот-вот отправят домой.
— Мы очень ждали его в отпуск. У него у тети есть сын, двоюродный брат его, есть племянник, 11 лет, с которым он очень много времени проводил, был как второй папа. Он его тоже очень ждал в отпуск, и мы ждали. Когда созванивались, он говорил, что вот скоро отправят. Он был очень хорошим человеком, добрым, отзывчивым, — рассказала Софья.
«Никого не знает»
О гибели Алексея тетя и близкие узнали после звонка его сослуживцев.
— Мы узнали самые первые, нам прямо оттуда звонили. Ребята, которые были с ним, рассказали, как всё случилось, что Леша погиб. Мы, соответственно, всех оповестили, мы раньше военкомата и всех-всех-всех узнали, — делится подруга Алексея. — Тетя была в шоковом состоянии, она не могла никуда пойти, говорила, что будет ждать повестки, не верит. Мы ждали-ждали. А потом мы узнали, что с отцом связались, и что отец его вообще забирает. Мы в таком шоке. Потому что вся семья, все друзья здесь. Он в этом Брейтове вообще никого не знает. Есть какие-то родственники, чисто по крови. Мы ни разу не слышали, ни про отца, ни про кого. Мы слышали от него, что отец без вести пропавший.
При этом в соцсетях Алексея в числе «друзей» был его отец. По словам близкой подруги, во время мобилизации документы оформлялись на имя тети. Однако после гибели Алексея выяснилось, что без нотариальной доверенности документы не помогли.
— Отец узнал, что он погиб, и, видимо, захотел денег. И он нам его не отдал. Хотя мы его просили, что Леша хотел быть либо в Санкт-Петербурге, либо рядом с его мамой похоронен. Но отец нас проигнорировал и сделал всё по-своему. Почему так получилось, все документы были оформлены на тетю, все документы, которые мобилизованные заполняют, что она доверительное лицо и все дела. И нам сказали, что это просто бумажки, так как нотариальной доверенности нет, ближайшим родственником идет отец. И сказали, что связались с отцом, повестку ему прислали, хотя тетя тут ждала, но ее никто не оповестил, — рассказала Софья.
«Планировал отслужить еще раз и завести семью»
В администрации добавили, что отец — ближайший родственник, поэтому похороны прошли в Ярославской области, хотя сам Алексей родился в Тверской.
— Сам он с Тверской области, там и родился, село Чамерово, там он жил с матерью. А в Брейтове у него жил отец, с матерью они давно разошлись, а сам он [Алексей] потом жил в Питере. Семьи его нет. И здесь его захоронение, потому что здесь его близкий родственник — отец, — рассказали в сельской администрации.
Близкая подруга Софья опровергает это. В Тверской области жил, но с отцом общался мало.
— Он в Санкт-Петербурге проживал со своей тетей. Отец его бросил, скажем, лет так 20 назад, если не больше. Мама у него умерла, когда он был в армии. С армии он пришел, у него ничего нет. Тетя купила ему дом (в Тверской области), он сказал, что жить в нем не будет. И они переехали в Санкт-Петербург, проживал с тетей всё время, — рассказала Софья. — Мой муж — его лучший друг. У Алексея семьи не было, он планировал отслужить еще раз и завести семью, купить квартиру, это было у него в планах. Он очень любил детей, он очень хотел их, так сложилось, что не нашел девушку себе.
Церемония прощания совпала с Днем памяти и скорби, 22 июня. Его близкие друзья и коллеги приехали в село в Ярославской области из Санкт-Петербурга, привезли с собой венки. На похоронах также присутствовали сотрудники администрации и почетный караул.
— Семья погибшего получит материальную помощь в соответствии с указом губернатора Ярославской области, — добавили в областной администрации.
Семьи, родственники которых погибли в зоне СВО, получают 5 миллионов рублей, обещанные президентом России Владимиром Путиным, и дополнительный миллион рублей в соответствии с указом губернатора Ярославской области.
Редакция 76.RU выражает соболезнования родным и близким Алексея Дометеева.