На Северной железной дороге апрель стал месяцем, весьма богатым на события. С наступлением теплых дней начались активные ремонтные путевые работы. Для региональных предприятий железнодорожники провели День инноваций, а для школьников — единый день открытых дверей. На вокзалах Северной магистрали установили фандоматы. Подробнее — в статье.
- В Ярославской области начался капитальный ремонт путей на участке Семибратово — Коромыслово
- Железнодорожники приняли участие в едином дне открытых дверей проекта «Профессионалитет»
- На Северной железной дороге прошел единый День инноваций
- На вокзалах СЖД установили фандоматы
В Ярославской области начался капитальный ремонт путей на участке Семибратово — Коромыслово
Участок Семибратово — Коромыслово располагается на основном направлении магистрали между Ярославлем и Александровом. Ежедневно здесь проходит до 116 грузовых и 56 пассажирских поездов. На прошлой неделе здесь провели первые в этом году капитальные ремонтные работы. В течение 24 часов железнодорожники с помощью спецтехники заменили рельсошпальную решетку на 6,9 километра одного из двух главных путей участка. Поезда во время ремонта следовали по соседнему пути.
Всего на этом участке до конца года отремонтируют 11 километров пути в несколько этапов. Для этого в движении поездов организуют «окна». После замены рельсошпальной решетки обновят рельсы, а затем — щебеночный балласт.
Всего на Северной железной дороге в 2023 году планируют капитально отремонтировать более 310 километров пути, более трети из которых расположены на участках с самым большим грузопотоком. Наибольший объём ремонтных работ будет проведен в летние месяцы.
Железнодорожники приняли участие в едином дне открытых дверей проекта «Профессионалитет»
В ходе единого дня открытых дверей федерального проекта «Профессионалитет» в Ярославской области школьники 8–9-х классов и их родители посетили четыре Северной железной дороги. Ребята познакомились с такими профессиями, как монтер пути, электромеханик СЦБ, машинист локомотива, электромеханик электроснабжения. Железнодорожники провели для школьников экскурсии, рассказали о своей работе, ответили на вопросы детей и родителей.
Представители СЖД также приняли участие в едином родительском онлайн-собрании.
— У стабильной работы железной дороги есть основа — надежный коллектив профессионалов. В его создании, сохранении и обновлении нам помогают программы профориентации, среди которых выделяется «Профессионалитет» как продуманный, масштабный проект федерального уровня, — сказал начальник СЖД Рашид Сайбаталов. — Во всех рабочих профессиях на железной дороге сегодня произошли колоссальные изменения благодаря новой технике и технологиям, и такая работа ждет самых мотивированных людей, нацеленных на результат.
«Профессионалитет» — программа подготовки квалифицированного персонала в учреждениях среднего профессионального образования. Упор в подготовке кадров сделан на практические занятия. Учебные программы формируются вместе с работодателями с учетом их потребностей в кадрах и требований к навыкам и умениям, предъявляемым к сотрудникам. Цель проекта — обеспечить реальную потребность в квалифицированных кадрах предприятий ведущих отраслей экономики регионов страны.
На Северной железной дороге прошел единый День инноваций
Мероприятия прошли в Ярославле, Вологде, Архангельске, Котласе, Воркуте и были приурочены к Всемирному дню творчества и инновационной деятельности. Их цель — привлечение местных и региональных производителей к созданию инновационных технологий и техники для использования на железнодорожном транспорте.
Предприятия представили примеры новых продуктов и технологий на выставках и презентациях: композитные материалы, инновационные типы металла, системы видеоаналитики и безопасности, связи и автоматики, электронные модули для железнодорожной техники, материалы с повышенной прочностью и изолирующими свойствами.
— Большинство представленных разработок имеют потенциал реализации, так как направлены на решение конкретных, «приземленных» задач в нашей ежедневной деятельности», — отметил главный инженер СЖД Алексей Кошубаров.
В Ярославле представители Северной железной дороги — филиала ОАО «РЖД» подписали соглашения о сотрудничестве в сфере инновационного развития с ОАО «1520 Сигнал» (технологии и системы железнодорожной автоматики) и ООО «Дизель-Сервис» (производство дизельных двигателей). Производители и железнодорожники будут оказывать взаимные экспертные услуги и испытывать новые продукты на полигоне СЖД. Совместно с компанией «1520 Сигнал» Северная железная дорога ведет опытную эксплуатацию микропроцессорного оборудования, управляющего сигналами и стрелками на станции Пантелеево. А в сотрудничестве с ООО «Дизель — Сервис» ведутся работы по замене дизелей на путевой технике с иностранных на ярославские.
На вокзалах СЖД установили фандоматы
На вокзале Ярославль-Главный появился аппарат для сбора вторсырья. Такие же аппараты установили на вокзалах в Архангельске и Вологде. Теперь любой пассажир и посетитель вокзалов может сдать пластиковую бутылку или алюминиевую банку в фандомат Ecoplatform.
Сейчас на российских железнодорожных вокзалах создается сеть фандоматов. Проект соответствует ESG-стандартам (ответственное отношение к окружающей среде).
Фандомат — это устройство, схожее с вендинговым аппаратом, в котором можно купить продукты. Он принимает использованные пластиковые бутылки и алюминиевые банки. Тара спрессовывается и распределяется в соответствующий контейнер. Каждый аппарат рассчитан на прием до 500 бутылок и банок. Собранные отходы отправляют на местные специализированные предприятия по переработке вторсырья. Использование фандоматов позволит снизить нагрузку на экологию, поможет воспитать у молодого поколения культуру заботы об окружающей среде.
Сейчас на вокзальных комплексах сети ОАО «РЖД» функционируют 94 устройства, 77 из которых были установлены весной этого года в партнерстве с группой «Самолет». В дальнейшем планируется продолжить расширение сети фандоматов, в том числе на вокзалах в малых российских городах.
ОАО «РЖД», Szd.rzd.ru