Город мнение «Иллюзия выгодной сделки»: журналистка о «Черной пятнице» — про скидки россиянам можно забыть

«Иллюзия выгодной сделки»: журналистка о «Черной пятнице» — про скидки россиянам можно забыть

В этом году магазины Ярославля еще больше поскупились на акции

Что продавали в масс-маркетах во время ежегодной распродажи

Ежегодная акция «Черная пятница», во время которой магазины обещают скидки на товары, длилась в Ярославле несколько дней. Многие надеялись на распродажи, чтобы экономно обновить гардероб. Но увы, не всегда ожидания совпадают с действительностью.

Публикуем мнение корреспондента 76.RU Алины Шибаевой о том, как прошла акция в ярославских масс-маркетах в этом году. Далее от первого лица.

Чёрная пятница — это общемировая распродажа, корни которой уходят в Америку. Это — первая пятница после Дня благодарения в США. С нее начинается традиционный рождественский сезон распродаж. Обычай устраивать распродажи в этот день установился еще в XIX веке, а термин «Чёрная пятница» появился в 1966 году.

Позже традиция распространилась по всему миру. Во время распродажи ритейлеры делают большие скидки на свою продукцию, люди устраивают в магазинах давку, чтобы урвать вещичку повыгоднее, как это однажды было в Ярославле. Скидки захватывают всё: от бытовой техники до одежды и косметики. В России масс-маркеты обычно растягивают это событие на неделю, выбирая дни, в которые пройдут самые выгодные акции.

В один из последних дней «Чёрной пятницы» я отправилась в крупнейший торговый центр. Помня опыт прошлых лет, надеялась прикупить что-нибудь из одежды с хорошей скидкой. Знаю, что вы сразу скажете: «Да на что ты рассчитывала». Вещи по 300–500–1000 рублей — на это. В этом году я покинула молл в смешанных чувствах и с одним бумажным пакетом в руке. Распродажа вышла откровенно скудной.

Ценник порадовал только в уходящем из России бутике Monki — шведский бренд, дочерняя компания H&M, останавливает свое присутствие в нашей стране. Покидая ярославский торговый центр, магазин распродает вещи фактически по бросовой цене. Трикотажные лосины по 250 рублей, жакет за 1000 рублей и осеннее пальто за полторы — это выгодно. Правда, вещи за бесценок расхватали в первые же дни, оставив на рейлах и вешалках несколько моделей в одном-двух размерах.

Российский Befree хоть и устроил акцию — 50% на белые ценники, но явно пожадничал, взвинтив цены. Например, за половину стоимости готовы были отдать легкую искусственную шубку с тонким подкладом, первоначальный ценник которой значится 9900 рублей. В то время как аналогичная модель в Sinsay висела за 4500 без скидки. Получается иллюзия выгодной сделки, если в соседнем бутике такая же цена без «Чёрной пятницы».

Искусственные шубки сейчас в моде. Но разбег цен на схожие модели удивил

В самом Sinsay ценник был как в обычные дни. Компания не стала делать накрутку, но при этом особо и не расщедрилась — скромный акционный баннер извещал покупателей о скидке в 50% на вторую вещь. Обыкновенно такое предложение радует постоянных покупателей, а не зевак, которые, гуляя возле магазина, решили в него заглянуть в этот скидочный день.

House, который совсем недавно был польским, тоже особо не отличился — выставил несколько рейлов с вещами по распродаже. В основном скидка на одну вещь варьировалась от 200 до 800 рублей.

Пятничная ноябрьская распродажа, о которой трубили баннеры, в этом году была похожа на маленькую скромную ярмарку. Бутики зарубежных брендов, что больше других радовали распродажами, отделались акциями на увеличение среднего чека: предлагали скидку на вторую/третью вещь или 3=2. Многие распродажные модели не привлекали к себе внимания, а вещи из новой коллекции стоили в разы дороже.

Похоже, ковидная весна 2020-го, а затем кризисная 2022-го, ударила по этому сегменту рынка, и раздавать дешево одежду даже из прошлых коллекций бутики не решились. Впереди — новогодние распродажи, но будут ли они такими, к каким мы привыкли? Или россиянам пора забыть о щедрых акциях и распродажах?

А вы закупались во время «Чёрной пятницы?»

Да, скидки были отличные. Не знаю, что вам не понравилось
Нет, скидок почти не было
Вообще не закупаюсь во время «Чёрной пятницы»

ПО ТЕМЕ
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
19
ТОП 5
Мнение
Страшно. Красиво. Как блогер отдыхала в Крыму под звуки выстрелов
Ольга Чиги
блогер
Мнение
«Мясо берем только по праздникам и не можем сводить детей в цирк»: многодетная мать — о семейном бюджете и тратах
Анонимное мнение
Мнение
«Волдыри были даже во рту»: россиянка рассказала, как ее дочь перенесла жуткий вирус Коксаки
Анонимное мнение
Мнение
«Цены попадали в идеальный шторм». Как ситуация на авторынке России стала зловещей
Анонимное мнение
Мнение
«Оторванность от остальной России — жирнющий минус»: семья, переехавшая в Калининград, увидела, что там всё по-другому
Анонимное мнение
Рекомендуем
Объявления