В Ярославле власти начали массово демонтировать придорожные заборы. Их срезают везде, где только можно. А точнее там, где они находятся в аварийном состоянии и там, где по ГОСТу можно обойтись без них.
— Для безопасности пешеходов на участках улично-дорожной сети города Ярославля, где произведен демонтаж ограждений, выполнено разделение транспортной и пешеходной зон, а именно обустроены тротуары, отделенные от проезжей части бордюрным камнем, — рассказал порталу 76.RU директор департамента городского хозяйства мэрии Ярославля Ярослав Овчаров.
Ограждения уже срезали на Московском проспекте, проспекте Фрунзе, улице Большой Октябрьской, Которосльной набережной и на улице Малой Пролетарской.
— Установка новых оцинкованных ограждений на Московском проспекте планируется в текущем году, на остальных участках ограждения будут установлены при выделении достаточного финансирования на указанные цели, — добавил Ярослав Овчаров. — На участках, где применение пешеходных ограждений в соответствии с требованиями национального стандарта не требуется, устройство и восстановление не планируется.
В июле 2021-го также срежут заборы вдоль дорог на Тутаевском шоссе и на улице Дачной. После комиссионного осмотра Заволжского и Фрунзенского районов список улиц может увеличиться.
— Если это не временная акция, после которой последует озаборивание в еще больших масштабах, то такие действия властей можно только приветствовать, — поделился мнением координатор сообщества «Дороги Ярославля» Темур Абдуллаев. — И ради прикола я бы даже оставил несколько секций в разных местах города с памятными знаками «Тут был бесполезный забор». Вместе с тем необходимо обеспечить невозможность выезда транспортных средств на проезжую часть, и я рассчитываю на появление аккуратных столбиков. Водители будут чуть собраннее, а город станет красивее.
Урбанисты также считают, что без заборов город станет лучше и безопаснее.
— Правильно, что эти заборы срезают, но плохо, что во многих местах они заново появятся, — считает глава ярославского отделения фонда «Городские проекты» Денис Харитонов. — Как раз вчерашнее ДТП на площади Карла Маркса еще раз подтверждает, что в случае выезда автомобиля на тротуар секция забора может стать дополнительным орудием для нанесения травмы пешеходу.
Он также подчеркнул, что нужно снижать скорость автомобилей в городе до 50 км/ч и отменять нештрафуемый порог превышения скорости на федеральном уровне.
Прошлым летом в Ярославле было всё наоборот. Здесь и в Рыбинске наставили более 20 километров заборов. Причем нашему региону денег на это досталось больше, чем всем остальным. Блогер-урбанист Илья Варламов тут же отреагировал на это и заявил, что чиновники творят хрень, а урбанист Денис Харитонов рассказал, почему это плохо. Координатор «Дорог Ярославля» и вовсе публично отругал мэра за это. В социальных сетях люди переругались друг с другом: одни пытались убедить других в том, что придорожные ограждения — это безопасность, другие доказывали, что от них вреда больше, чем пользы.