![](https://n1s1.hsmedia.ru/54/be/cb/54becb29f36583f6dda577ea85106d8b/656x438_1:5733_aba8ca5a142477e770c3d951d48125eb@1200x800_0xo0JJ8fTz_7178927535130561618.jpg.webp)
Настоящая интернет-война развернулась в Ярославле из-за массового «озаборивания» города. В социальных сетях люди ругаются друг с другом — одни пытаются убедить других в том, что придорожные ограждения — это безопасность, другие доказывают, что от них вреда больше, чем пользы.
Защитники заборов в основном уверяют, что ограждения способствуют снижению количества ДТП, а также не дают пешеходам перебегать дорогу где вздумается, а автолюбителям — парковаться на тротуарах.
— На протяжении всего Московского проспекта убрали ограду, — подметила Ирина. — И возвращать, похоже, не собираются. Теперь идти по тротуару вдоль проспекта, мягко говоря, неприятно — машины несутся, визуальных препятствий для глаз нет, бордюр практически вровень с проезжей частью! Вылететь на обочину и на людей — нечего делать.
— Уберите заборы, и появится другая тема для обсуждения: пешеходы ходят где хотят, водители паркуются на тротуарах, — полагает Гость. — И опять будет толпа недовольных.
— Расскажите, как иначе сделать так, чтобы маршрутки не останавливались, где им вздумается, чтобы авто не парковались на тротуарах и пешики не выбегали, где им вздумается? — задаётся вопросом ЯРС.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/1b/04/05/1b040525afaebe6e60bb3dbae3dfcfa7/656x438_1:5733_ab9abe9df03df6a35207dd3ff358d42d@2560x1707_0xYH9qgbjy_9501842259246369267.jpg.webp)
В свою очередь, противники километров заборов по всему городу уверены, что при ДТП ограждения могут лишь усугубить ситуацию, они портят внешний облик города и отнимают много места у тротуаров, а чиновники их повсюду ставят ради наживы.
— Всё — по плану, процесс не остановить, — пишет Роман Шевченко. — Кормушка рассчитана на много лет.
— Ярославль — город заборов, — делится мнением Гость. — Москва, Питер и даже Рыбинск для наших чиновников — не пример. А для безопасности людей за забор надо посадить мэра, вместе с его командой чиновников-гастролёров.
— Заборы должны быть выше, прочнее, с колючей проволокой, а город не должен отличаться от концлагеря, — шутит Вадим Новиков. — Сильная рука власти должна проявляться во всём.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/c3/ed/6d/c3ed6d4f9278d83aaf943fc833fdaded/2000x1333_0xLIDeXFax_1648073750179579366.jpg)
Заборы в городе — это...
Тем, кому не нравятся километры заборов, мэр Ярославля советует устроиться на работу в департамент городского хозяйства и своими руками благоустраивать город.
— Для этого нужны желание и мозг, — говорит Владимир Волков. — Если что-то есть, то приходи.
Напомним, в этом году в Ярославле появится 10 километров новых заборов. Их ставят повсюду — даже вместо старых заборов. Ранее урбанист из Ярославля рассказал, почему это плохо.