На этой неделе в соцсетях появились посты про пятилетнего мальчика-беспризорника, шатающегося по Первому микрорайону Ростова Великого в Ярославской области. Люди в комментариях были взволнованы тем, что родителям малыша плевать на него, а органы опеки бездействуют. История ребенка оказалась еще тяжелее, чем предполагали неравнодушные жители Ростова.
В пять лет — один
В 2020 году пятилетний Стёпа чуть не погиб. Мальчик выпал с балкона шестого этажа и попал в больницу. После этого Следственный комитет даже начинал проверку, но в итоге материалы дела передали в полицию. Мать Стёпы привлекли к административной ответственности и на этом историю замяли. Семья ухала из города, но через какое-то время вернулась.
Десятиэтажный дом, в котором живет семья, снаружи выглядит вполне обычно. Рядом продуктовый магазинчик, под окнами крохотный детский городок. Рядом с первым подъездом — отдел судебных приставов. Но нормальным дом выглядит только снаружи. Внутри — сущий ад. При входе в подъезд валяется гора мусора, освещение не работает, в воздухе — стойкий запах мочи и табака.
— Малыш тогда пролежал в больнице неделю. Когда вернулся, на следующий день ушел из дома и на автобусе поехал кататься по городу. В пять лет — один! Стёпа постоянно в легкой драной одежде, почти не умеет говорить, — рассказала соседка, встретившаяся нам по пути.
Невыносимые условия
Про проблемную семью знают почти все жители дома. Немудрено — когда мальчик выпал из окна, об этом гудел весь город. Квартира, в которой живут Стёпа, его младшая сестренка и родители, даже со стороны подъезда выглядит страшно. Помятая дверь, оторванные ручка и звонок и куча тараканов. Огромные насекомые облепили дверь и косяк.
— У них дома невыносимые условия: воняет, нет туалета и ванны. Несколько раз жильцы видели, как мальчик моется в тазу. Четыре дня назад я со своим ребенком шла домой. Взяла Стёпу за руку и хотела отвести к родителям, потому что был вечер уже, а он в легкой одежде. Мы пришли к квартире, а там полиция и сотрудники ПДН. Родителей мальчика не было, только пьяная женщина, которая сказала, что ее пустили поспать. Стёпа жестами показал, что хочет в туалет. Подошел к унитазу, который просто стоял в коридоре неприкрученный. Ну и всё на пол полилось. Прямо на глазах представителей органов, — рассказывает соседка проблемной семьи.
Местные рассказывают, что несколько раз видели и сестру мальчика-Маугли. Крохотная девочка голышом ползала по грязному подъезду.
— Страшно, что родителям плевать на детей. Во дворе Стёпу постоянно обижают соседские дети. Кидают ему на землю еду, задирают. Я как-то купила ему сок, так у него аж глаза закатились от удовольствия. Несколько недель назад вынесла ему из магазина сосисок и хлеба, чтобы поел. Так дети всё это закинули на ларек и смеялись над ним. Покупала ему еще свитер и штаны, а то он постоянно ходил в легкой одежде, — поделилась в разговоре с 76.RU девушка из соседнего дома.
«Меньше знаешь — крепче спишь»
В отделе по делам несовершеннолетних о проблеме мальчика знают. По словам правоохранителей, семья состоят на учете.
— По сообщениям от граждан мальчик был выявлен сотрудниками ПДН на улице в легкой одежде, ребенок помещен в социально-реабилитационный центр. В настоящее время собран материал на ограничение родителей в правах, направлен в комиссию по делам несовершеннолетних и их прав, — уточнили в УМВД Ярославской области.
В ПДН информация немного отличается. Там рассказали, что сейчас Стёпа живет у бабушки.
— Он уже не находится в реабилитационном центре. Ребенок сейчас живет у бабушки. Родители приняли такое решение, потому что бабушка лучше смотрит за ним. Всё под контролем. Мы надеемся, что ситуация кардинально изменится. В Ярославскую область они вернулись совсем недавно. Да, мы их проверяли, потому что звонили соседи, — рассказала начальник отдела ПДН УМВД по Ярославской области Светлана Морозова.
По словам соседей, семья сейчас и вовсе не живет в доме. Их не видели около недели — с того момента, как мальчика забрали. Об этом сказала и ближайшая соседка семьи, которую мы встретили во дворе дома:
— Они то исчезают, то появляются. Я не знаю. Мальчика уже отдавали к бабушке, но рано или поздно он снова начинает жить с родителями. Я пытаюсь не вникать в это. Меньше знаешь — крепче спишь.