Коротко и по делу: в таком режиме прошла первая онлайн-конференция Tele2. За полчаса директор макрорегиона «Центр» Tele2 Денис Маликов рассказал о работе оператора в первые дни самоизоляции, об изменениях привычек абонентов и выросшем интересе пользователей к интернету.
В салонах продолжают помогать абонентам
Во всех 9 областях, окружающих столицу и входящих в макрорегион «Центр» Tele2, продолжают работать крупные салоны связи. На данный момент закрыты только те из них, что расположены в неработающих торговых центрах.
Денис Маликов подчеркнул: сейчас работа розницы имеет особое социальное значение, поскольку ряд операций, например, замена испортившейся SIM-карты, возможна только очно, при предъявлении паспорта. Благодаря рознице абоненты не останутся без связи в случае возникновения внештатной ситуации. Причем, как отметил Денис, в салонах связи Tele2 приняты все рекомендованные меры санитарной профилактики, включая дополнительную дезинфекцию помещений.
Интересно, что много лет оператор развивал так называемую альтернативную розницу: открывал точки продаж SIM-карт в отделениях «Почты России», киосках «Роспечати», локальных магазинах техники и продуктовых. Сейчас эта сеть позволяет жителям из небольших сел подключать себе интернет и переходить на удаленный режим работы, делать покупки онлайн.
4G-интернет — помощник для «удаленки»
С даты объявления пандемии, 11 марта, интернет-трафик оператора в среднем увеличился на 10%. Но в некоторых локациях — это спальные районы городов, зафиксирован рост до 30%, что превышает показатели новогодних каникул.
Денис Маликов объяснил это тем, что с переводом жителей на удаленную работу поменялась и модель потребления.
— Если раньше основной интернет-трафик в будние дни приходился на центр города, то сейчас он сконцентрирован в спальных районах и за городом — там, где мы расширили покрытие, усилили сигнал и ускорили подключение к сети, — прокомментировал он.
Причем сеть готова к подобным нагрузкам. Технические специалисты оператора круглосуточно следят за работой всех базовых станций, и, как и раньше, проводят работы по расширению каналов сети в тех местах, где видят значительный рост активности пользователей.
А что со звонками?
И здесь зафиксирован рост в среднем на 11%, рассказал Денис Маликов. Рекордсменом с показателем в 21% стал Ивановский регион, на втором месте — с 19% Смоленск. Но если для Смоленска всегда была характерна любовь жителей именно к телефонным разговорам, то для Иванова такая история складывается впервые.
— Интересные данные мы увидели 2 апреля, после обращения президента к жителям, — отметил Денис Маликов. — Сразу по окончании телеэфира голосовой трафик в сети Tele2 вырос в 2 раза.
Смартфон — центр развлечений
В компании проанализировали статистику приложения Tele2 TV, через которое можно смотреть новинки кинематографа и любимые ленты. Неудивительно, что за последнюю неделю количество просмотров фильмов выросло в 10 раз, а сериалов — в 3 раза.
В завершение встречи Денис Маликов пожелал всем здоровья и порекомендовал оставаться дома.